- 01 февраля 2013 10:57
- Новость
Госкомитет Башкирии по транспорту и дорожному хозяйству в ближайшее время проведет проверки служб такси
Государственный комитет Башкирии по транспорту и дорожному хозяйству в ближайшее время планирует провести проверки предпринимателей, которые занимаются перевозками пассажиров легковым такси. Некоторые участники рынка считают, что это несвоевременно.
Шашки и фонарь на крыше, а еще специальное разрешение, выданное госкомтрансом республики. Это обязательный набор для того, чтобы законно работать в сфере коммерческих пассажирских перевозок. В Башкирии таких разрешений выдано около 7 500, тогда как работают в службах такси или самостоятельно около 24 000 человек.
К тому, что грядут проверки на соответствие закону, положительно относится заместитель директора некоммерческой организации перевозчиков Виталий Миронов: «Рынок давным-давно готов к этому. Просто необходимы проверки. Начнутся проверки — будет сделан первый шаг к наведению порядка. Никаких препятствий, проблем не существует на сегодняшний день, чтобы соблюдать действующее законодательство. Не соответствует более 90% участников рынка. Люди не хотят нести лишние расходы. А поскольку проверок нет, все работают на авось. Если собрать всех вместе, мелких и крупных (их фактически нет в городе — крупных и выдающихся), то это будет 10%, не более».
По некоторым данным, проверять будут только тех, кто получил официальное разрешение на такой вид деятельности, то есть примерно треть от общего числа такси. Но и здесь могут появиться проблемы, считает директор некоммерческого партнерства «Организация перевозчиков» Александр Клюев: «Получив разрешение, люди закрывают свое ИП. Это никто, в принципе, не проверяет. И получается, что останавливает сотрудник ГИБДД, ему показывается разрешение — вроде бы, все соответствует. На самом деле человек уже не индивидуальный предприниматель и не может заниматься этим видом деятельности. Пошла такая волна, я думаю, что с этим надо разбираться, поскольку это противозаконно».
Для того, чтобы навести порядок на рынке, может быть создана специальная структура, продолжает Александр Клюев: «Есть необходимость создать при нашем госкомтрансе соответствующую структуру. Как она будет называться и какой у нее будет статус, я пока сказать не могу. Но такое решение принципиально принято. Для проверок должны привлекаться руководители, представители и служб такси, и некоммерческих организаций, и ГИБДД, и налоговой инспекции. От того же госкомтранса и администраций городов. Потому что все штрафы и другие платежи будут распределяться в дорожный фонд и в местные бюджеты».
Для многих владельцев служб такси новость о грядущих проверках оказалась неожиданностью. К штрафу, помимо отсутствия разрешения, могут привести также другие нарушения, например, невыдача пассажиру кассового чека. Говорит руководитель компании «Максим-Люкс» Евгений Крупнов: «Я считаю, что рынок не готов, как и закон о такси. До конца не проработан. Не были учтены пожелания самих перевозчиков. Закон был написан теми людьми, кто в этом ничего не понимает. Которым так хотелось бы увидеть этот рынок. Хотя они в этом рынке никакого участия не принимают».
Максимальный штраф для водителя составит 3 000 рублей; для должностных лиц — 10 000, для юридических — 30 000 рублей.
Лилия Раянова
Шашки и фонарь на крыше, а еще специальное разрешение, выданное госкомтрансом республики. Это обязательный набор для того, чтобы законно работать в сфере коммерческих пассажирских перевозок. В Башкирии таких разрешений выдано около 7 500, тогда как работают в службах такси или самостоятельно около 24 000 человек.
К тому, что грядут проверки на соответствие закону, положительно относится заместитель директора некоммерческой организации перевозчиков Виталий Миронов: «Рынок давным-давно готов к этому. Просто необходимы проверки. Начнутся проверки — будет сделан первый шаг к наведению порядка. Никаких препятствий, проблем не существует на сегодняшний день, чтобы соблюдать действующее законодательство. Не соответствует более 90% участников рынка. Люди не хотят нести лишние расходы. А поскольку проверок нет, все работают на авось. Если собрать всех вместе, мелких и крупных (их фактически нет в городе — крупных и выдающихся), то это будет 10%, не более».
По некоторым данным, проверять будут только тех, кто получил официальное разрешение на такой вид деятельности, то есть примерно треть от общего числа такси. Но и здесь могут появиться проблемы, считает директор некоммерческого партнерства «Организация перевозчиков» Александр Клюев: «Получив разрешение, люди закрывают свое ИП. Это никто, в принципе, не проверяет. И получается, что останавливает сотрудник ГИБДД, ему показывается разрешение — вроде бы, все соответствует. На самом деле человек уже не индивидуальный предприниматель и не может заниматься этим видом деятельности. Пошла такая волна, я думаю, что с этим надо разбираться, поскольку это противозаконно».
Для того, чтобы навести порядок на рынке, может быть создана специальная структура, продолжает Александр Клюев: «Есть необходимость создать при нашем госкомтрансе соответствующую структуру. Как она будет называться и какой у нее будет статус, я пока сказать не могу. Но такое решение принципиально принято. Для проверок должны привлекаться руководители, представители и служб такси, и некоммерческих организаций, и ГИБДД, и налоговой инспекции. От того же госкомтранса и администраций городов. Потому что все штрафы и другие платежи будут распределяться в дорожный фонд и в местные бюджеты».
Для многих владельцев служб такси новость о грядущих проверках оказалась неожиданностью. К штрафу, помимо отсутствия разрешения, могут привести также другие нарушения, например, невыдача пассажиру кассового чека. Говорит руководитель компании «Максим-Люкс» Евгений Крупнов: «Я считаю, что рынок не готов, как и закон о такси. До конца не проработан. Не были учтены пожелания самих перевозчиков. Закон был написан теми людьми, кто в этом ничего не понимает. Которым так хотелось бы увидеть этот рынок. Хотя они в этом рынке никакого участия не принимают».
Максимальный штраф для водителя составит 3 000 рублей; для должностных лиц — 10 000, для юридических — 30 000 рублей.
Лилия Раянова
Популярное
1
«Высокие проценты практически заморозили темпы деловой активности»: что думают эксперты о возможном снижении ключевой ставки?
2
Инвестиции и социальная ответственность: на инвестфоруме "Зауралье" представили проект по добычи меди в Абзелиловском районе
3
12 сентября состоится очередное заседание ЦБ по ключевой ставке. Сохранят или снизят?
4
Как Уфа пережила массовый шатдаун 10 сентября?
5
В Башкирии предлагаемая зарплата выросла до 73,5 тыс. рублей
Последние новости