- 24 декабря 2012 13:14
- Новость
Рекламный рынок Уфы вырос, но только количественно
Участники рекламного рынка города отмечают рост прибылей, но не торопятся заявлять о качественных изменениях. По словам экспертов, прогнозы касательно бурного роста интернет-сегмента не оправдались, и в топах остаются те же отрасли, что и годом ранее.
Увеличение количества рекламодателей — тенденция, но о росте прибыли участники рынка говорят осторожно, предпочитая сравнения с предыдущими периодами. Комментирует доцент кафедры маркетинга и рекламы института управления безопасности предпринимательства БГУ Михаил Бреслер: «Отрасль полностью вышла из кризиса, потому что появилось много новых рекламных агентств. Те, кто остались, и вновь появившиеся — успешно работают. Я не знаю итоговых цифр, пока их нет в открытом доступе. Но, думаю, в этом году отрасль отработала хорошо».
Директор бюро рекламы «Горн» Лариса Гордеева отмечает, что при планировании масштабных рекламных кампаний часто появлялась проблема нехватки места и времени: «Рекламный рынок Уфы очень сильно вырос в денежном объеме. Значительно поднялись цены. Все прогнозировали, что клиенты будут уходить в интернет. В Уфе и в Башкирии этого не случилось, потому что большие федеральные бренды забирают площадки и интернет-ресурсы. У нас основные носители — это наружная реклама, которая очень хорошо работает. Радио- и телереклама находятся на лидирующих позициях. Практически ничего не изменилось».
Директор продакшн-студии «Без небес» Евгений Никонов не считает, что отрасль полностью вышла из кризиса, но отмечает стабильность: «Все стало чуть более стабильно. К показателям 2008 года мы, скорее всего, еще даже не приблизились. Интернет-реклама в нашей республике, несмотря на доступность интернета, на то, что у нас достаточно развитый рынок, никогда, я думаю, не сможет обогнать телевидение, у нас ментальность другая».
При этом рекламный рынок России остается самым быстрорастущим в мире. Говорит аналитик «Инвест-кафе» Дарья Пичугина: «По итогам первого полугодия он вырос на 13%. В прошлом году рост составил 21%. По итогам года объем рынка рекламы в России может составить порядка 290-300 млрд рублей. Российский рынок перенимает основные черты западных рынков. Специфическими остаются только объемы роста, все еще связанные с низкой базой. Кроме того, реклама в интернете на западе более популярна. Судя по тенденциям первого полугодия, по итогам года мы увидим снижение роста телевизионной рекламы, однако она остается наиболее крупной по объему. Наибольший рост показывает интернет-реклама — порядка 50%, а также мобильная реклама. Неплохой рост показывает и реклама на наружных носителях; скорее всего, по итогам года здесь мы увидим рост порядка 10-15%».
Несколько тенденций выделяет директор сайта Уфа1.ру Евгения Минибаева: «Развитие соцсетей и попытки покупать их. Ощущается непонимание того, как оценивать эффективность. Происходит зажатие наружной рекламы вследствие смены администрации города и введение техрегламента по наружной рекламе».
Менеджер интернет-проектов портала UfaTime.ru Олеся Вильданова считает, что рост прибыли не зависит от числа рекламодателей: «Практически все активно действующие интернет-СМИ отметили в этом году рост аудитории. И это увеличение для многих стало стимулом развития. Все стремятся стать лучше, например, увеличить количество материалов, стать оперативнее и повысить цитируемость. Такая активность не прошла мимо рекламодателей. Выросло как их количество, так и сам объем рекламы в интернете».
Расходы на рекламу достигли своего пика в 2011 году — после кризисных 2008-2009 годов, аналитики прогнозируют, что они продолжат бить рекорды ежегодно, вплоть до 2017 года.
Лилия Раянова
Увеличение количества рекламодателей — тенденция, но о росте прибыли участники рынка говорят осторожно, предпочитая сравнения с предыдущими периодами. Комментирует доцент кафедры маркетинга и рекламы института управления безопасности предпринимательства БГУ Михаил Бреслер: «Отрасль полностью вышла из кризиса, потому что появилось много новых рекламных агентств. Те, кто остались, и вновь появившиеся — успешно работают. Я не знаю итоговых цифр, пока их нет в открытом доступе. Но, думаю, в этом году отрасль отработала хорошо».
Директор бюро рекламы «Горн» Лариса Гордеева отмечает, что при планировании масштабных рекламных кампаний часто появлялась проблема нехватки места и времени: «Рекламный рынок Уфы очень сильно вырос в денежном объеме. Значительно поднялись цены. Все прогнозировали, что клиенты будут уходить в интернет. В Уфе и в Башкирии этого не случилось, потому что большие федеральные бренды забирают площадки и интернет-ресурсы. У нас основные носители — это наружная реклама, которая очень хорошо работает. Радио- и телереклама находятся на лидирующих позициях. Практически ничего не изменилось».
Директор продакшн-студии «Без небес» Евгений Никонов не считает, что отрасль полностью вышла из кризиса, но отмечает стабильность: «Все стало чуть более стабильно. К показателям 2008 года мы, скорее всего, еще даже не приблизились. Интернет-реклама в нашей республике, несмотря на доступность интернета, на то, что у нас достаточно развитый рынок, никогда, я думаю, не сможет обогнать телевидение, у нас ментальность другая».
При этом рекламный рынок России остается самым быстрорастущим в мире. Говорит аналитик «Инвест-кафе» Дарья Пичугина: «По итогам первого полугодия он вырос на 13%. В прошлом году рост составил 21%. По итогам года объем рынка рекламы в России может составить порядка 290-300 млрд рублей. Российский рынок перенимает основные черты западных рынков. Специфическими остаются только объемы роста, все еще связанные с низкой базой. Кроме того, реклама в интернете на западе более популярна. Судя по тенденциям первого полугодия, по итогам года мы увидим снижение роста телевизионной рекламы, однако она остается наиболее крупной по объему. Наибольший рост показывает интернет-реклама — порядка 50%, а также мобильная реклама. Неплохой рост показывает и реклама на наружных носителях; скорее всего, по итогам года здесь мы увидим рост порядка 10-15%».
Несколько тенденций выделяет директор сайта Уфа1.ру Евгения Минибаева: «Развитие соцсетей и попытки покупать их. Ощущается непонимание того, как оценивать эффективность. Происходит зажатие наружной рекламы вследствие смены администрации города и введение техрегламента по наружной рекламе».
Менеджер интернет-проектов портала UfaTime.ru Олеся Вильданова считает, что рост прибыли не зависит от числа рекламодателей: «Практически все активно действующие интернет-СМИ отметили в этом году рост аудитории. И это увеличение для многих стало стимулом развития. Все стремятся стать лучше, например, увеличить количество материалов, стать оперативнее и повысить цитируемость. Такая активность не прошла мимо рекламодателей. Выросло как их количество, так и сам объем рекламы в интернете».
Расходы на рекламу достигли своего пика в 2011 году — после кризисных 2008-2009 годов, аналитики прогнозируют, что они продолжат бить рекорды ежегодно, вплоть до 2017 года.
Лилия Раянова
Популярное
1
«Высокие проценты практически заморозили темпы деловой активности»: что думают эксперты о возможном снижении ключевой ставки?
2
Инвестиции и социальная ответственность: на инвестфоруме "Зауралье" представили проект по добычи меди в Абзелиловском районе
3
12 сентября состоится очередное заседание ЦБ по ключевой ставке. Сохранят или снизят?
4
Как Уфа пережила массовый шатдаун 10 сентября?
5
В Башкирии предлагаемая зарплата выросла до 73,5 тыс. рублей
Последние новости