- 20 декабря 2012 12:10
- Новость
Предприниматели Башкирии жалуются на злоупотребление законом о защите прав потребителей
За последние 3-4 месяца от предпринимателей начали поступать жалобы в «Опору России» на злоупотребление законом о защите прав потребителей. По их мнению, отработана целая система вымогания штрафов от поставщиков мебели, дверей, техники и т.д. Говорит председатель башкирского регионального отделения Денис Мусин: «Участились случаи, когда потребители используют свои права, данные по закону, и злоупотребляют ими. Просто сдают, на их взгляд, некачественные товары. И мы видим, что по большинству товарных экспертиз заключение делается в пользу потребителя».
На подставного тайного клиента оформляется покупка, в течение некоторого времени в товаре в обязательной форме выявляется надуманный дефект, затем на этот дефект «Общество защиты прав потребителей» получает нужную ему экспертизу, и через суд идет возмещение вреда клиенту. Суммы измеряются десятками тысяч, продолжает Денис Мусин: «Например, общество по защите прав потребителей обладает таким правом: когда они выходят в суд, закон предусматривает, что судебные издержки (50%) подлежат возмещению в пользу общества защиты прав потребителей».
По мнению юристов, закон о защите прав потребителей написан для потребителей, и это усугубляет проблемы, связанные с ним. Говорит руководитель группы правового сопровождения «Ариес» Павел Шитов: «Как показывает практика, со стороны потребителей очень часто наблюдается так называемый потребительский экстремизм. Предпринимателям в данной ситуации деваться некуда. Приходится изначально либо идти на какие-то уступки, либо в судебном порядке возмещать эти убытки и прочие расходы».
В регионе отработана процедура «потребительского терроризма», из-за которой страдают многие компании, и это существенно сказывается на ухудшении предпринимательского климата в регионе, считает предпринимательское сообщество.
Лилия Раянова
На подставного тайного клиента оформляется покупка, в течение некоторого времени в товаре в обязательной форме выявляется надуманный дефект, затем на этот дефект «Общество защиты прав потребителей» получает нужную ему экспертизу, и через суд идет возмещение вреда клиенту. Суммы измеряются десятками тысяч, продолжает Денис Мусин: «Например, общество по защите прав потребителей обладает таким правом: когда они выходят в суд, закон предусматривает, что судебные издержки (50%) подлежат возмещению в пользу общества защиты прав потребителей».
По мнению юристов, закон о защите прав потребителей написан для потребителей, и это усугубляет проблемы, связанные с ним. Говорит руководитель группы правового сопровождения «Ариес» Павел Шитов: «Как показывает практика, со стороны потребителей очень часто наблюдается так называемый потребительский экстремизм. Предпринимателям в данной ситуации деваться некуда. Приходится изначально либо идти на какие-то уступки, либо в судебном порядке возмещать эти убытки и прочие расходы».
В регионе отработана процедура «потребительского терроризма», из-за которой страдают многие компании, и это существенно сказывается на ухудшении предпринимательского климата в регионе, считает предпринимательское сообщество.
Лилия Раянова
Популярное
1
«Высокие проценты практически заморозили темпы деловой активности»: что думают эксперты о возможном снижении ключевой ставки?
2
Инвестиции и социальная ответственность: на инвестфоруме "Зауралье" представили проект по добычи меди в Абзелиловском районе
3
12 сентября состоится очередное заседание ЦБ по ключевой ставке. Сохранят или снизят?
4
Как Уфа пережила массовый шатдаун 10 сентября?
5
В Башкирии предлагаемая зарплата выросла до 73,5 тыс. рублей
Последние новости