- 23 апреля 2012 16:09
- Новость
Водный транспорт республики терпит убытки
В Агидели планируют продолжить проект по строительству речного грузового порта и перевести туда Уфимский судоремонтный завод, что позволит значительно уменьшить расходы. Об этом шла речь на прошедшем у Рустэма Хамитова совещании о развитии внутреннего водного транспорта. Сегодня эта отрасль находится в упадке. Объем грузовых и пассажирских перевозок за 20 лет упал почти в 10 раз, равно как и выручка. По словам президента республики, из-за этого Башкирия с каждым годом теряет значительную часть бюджетных поступлений: «Мы сегодня налоги теряем везде. Почти 2 млн человек перевозим воздушным транспортом, сколько мы там теряем налогов? Компании все иногородние. Железнодорожный, автомобильный, водный транспорт — то же самое. Мы везде теряем деньги».
Республика владеет 64% акций Башкирского речного пароходства, но пока это предприятие приносит региону одни лишь убытки. Председатель исполкома Клуба адмиралов — контр-адмирал Александр Кондрашов считает, что ситуацию исправить можно лишь кардинальными мерами: «Первое предложение — поручить нам или еще кому-то создать совместную объединенную судоходную компанию. Второе — проработать вопрос по свободной экономической зоне. Мы уже договорились направлять из республики пароходами зерно. Ставить 100-, 200-тысячники в свободной экономической зоне. И не иранцы чтобы это продавали, а Россия».
Развитию водного транспорта может как раз поспособствовать строительство грузового речного порта в Агидели, считает заместитель премьер-министра правительства РБ Сергей Афонин. Географическое положение порта позволит обеспечить снижение затрат на транспортировку массовых тяжеловесных негабаритных и объемных грузов по территории России с выходом на европейские и ближневосточные государства.
Виктория Феофанова
Республика владеет 64% акций Башкирского речного пароходства, но пока это предприятие приносит региону одни лишь убытки. Председатель исполкома Клуба адмиралов — контр-адмирал Александр Кондрашов считает, что ситуацию исправить можно лишь кардинальными мерами: «Первое предложение — поручить нам или еще кому-то создать совместную объединенную судоходную компанию. Второе — проработать вопрос по свободной экономической зоне. Мы уже договорились направлять из республики пароходами зерно. Ставить 100-, 200-тысячники в свободной экономической зоне. И не иранцы чтобы это продавали, а Россия».
Развитию водного транспорта может как раз поспособствовать строительство грузового речного порта в Агидели, считает заместитель премьер-министра правительства РБ Сергей Афонин. Географическое положение порта позволит обеспечить снижение затрат на транспортировку массовых тяжеловесных негабаритных и объемных грузов по территории России с выходом на европейские и ближневосточные государства.
Виктория Феофанова
Популярное
1
«Высокие проценты практически заморозили темпы деловой активности»: что думают эксперты о возможном снижении ключевой ставки?
2
Инвестиции и социальная ответственность: на инвестфоруме "Зауралье" представили проект по добычи меди в Абзелиловском районе
3
12 сентября состоится очередное заседание ЦБ по ключевой ставке. Сохранят или снизят?
4
Как Уфа пережила массовый шатдаун 10 сентября?
5
В Башкирии предлагаемая зарплата выросла до 73,5 тыс. рублей
Последние новости