- 23 апреля 2012 12:03
- Новость
Маркой «Халяль» в Башкирии пользуются недобросовестные производители
За последние несколько лет в Башкирии популярность марки «Халяль» возросла в несколько раз. Но спросом на подобного рода продукцию пользуются и недобросовестные производители, которые готовы использовать бренд только ради скорейшей реализации товара. По словам главы региона, у нас порой халялем называют практически все, включая то, что не соответствует данному термину. На прошедшем форуме «Ислам. Молодежь. Будущее» Рустэм Хамитов призвал не злоупотреблять этим термином.
В последнее время под маркой «Халяль» начали выпускать не только мясные, молочные и кондитерские изделия. На башкирском рынке можно встретить такие предложения, как «Халяль-ведущая», «Халяль-такси» и прочие неожиданные, на первый взгляд, предложения. На российском рынке ассортимент халяльной продукции еще шире. Комментирует руководитель Комитета по стандарту «Халяль» при Духовном управлении мусульман РБ Тимур Шангареев: «В Санкт-Петербурге, по-моему, вывели спички халяль. Это, конечно, достаточно смешно, хотя ничего в этом страшного или плохого я не вижу. Спички разрешены мусульманам? Разрешены. В принципе, их можно назвать термином "халяль". Но, конечно, это неправильно, когда на все подряд ставят надпись "халяль". Здесь надо держаться золотой середины и рассматривать вопросы маркировки халялем без крайностей. Гораздо большая проблема в том, что "халяль" ставят на ту продукцию, которая по определению не является халяльной. Например, у нас распространен бренд "Пельмени мусульманские". Так вот я, как специалист, утверждаю и могу это доказать, что большинство из "Пельменей мусульманских", представленных на рынке, не являются халяльными. То есть это прямой обман потребителей».
На самом деле на рынке региона очень немного продукции под маркой «Халяль». Эта ниша в Башкирии сегодня практически свободна. Но параллельно с добросовестными производителями на этот рынок входят и те, кто просто использует бренд в коммерческих целях. Говорит исполнительный директор Башкирской торговой ассоциации Светлана Ягофарова: «Производители зачастую используют марку "Халяль", когда не имеют собственного бренда, для того, чтобы под этой маркой более популярно реализовывать свой товар. То есть это не всегда добросовестные товаропроизводители».
Председатель республиканского объединения по защите прав потребителей Башкирии Владимир Крюков утверждает, что жалоб со стороны граждан на качество продукции, в том числе и халяльной, в этом году стало как минимум в два раза больше: «Я считаю, что не совсем прилично кого попало и что попало называть такими высокими словами. Это просто уже кощунство».
Использование знака «Халяль» на заведомо запретных продуктах запрещено не только мусульманскими традициями, но и российским законодательством. Кстати, по статистике, более 60% потребителей халяльной продукции в Башкирии не являются мусульманами.
Галия Кабирова
В последнее время под маркой «Халяль» начали выпускать не только мясные, молочные и кондитерские изделия. На башкирском рынке можно встретить такие предложения, как «Халяль-ведущая», «Халяль-такси» и прочие неожиданные, на первый взгляд, предложения. На российском рынке ассортимент халяльной продукции еще шире. Комментирует руководитель Комитета по стандарту «Халяль» при Духовном управлении мусульман РБ Тимур Шангареев: «В Санкт-Петербурге, по-моему, вывели спички халяль. Это, конечно, достаточно смешно, хотя ничего в этом страшного или плохого я не вижу. Спички разрешены мусульманам? Разрешены. В принципе, их можно назвать термином "халяль". Но, конечно, это неправильно, когда на все подряд ставят надпись "халяль". Здесь надо держаться золотой середины и рассматривать вопросы маркировки халялем без крайностей. Гораздо большая проблема в том, что "халяль" ставят на ту продукцию, которая по определению не является халяльной. Например, у нас распространен бренд "Пельмени мусульманские". Так вот я, как специалист, утверждаю и могу это доказать, что большинство из "Пельменей мусульманских", представленных на рынке, не являются халяльными. То есть это прямой обман потребителей».
На самом деле на рынке региона очень немного продукции под маркой «Халяль». Эта ниша в Башкирии сегодня практически свободна. Но параллельно с добросовестными производителями на этот рынок входят и те, кто просто использует бренд в коммерческих целях. Говорит исполнительный директор Башкирской торговой ассоциации Светлана Ягофарова: «Производители зачастую используют марку "Халяль", когда не имеют собственного бренда, для того, чтобы под этой маркой более популярно реализовывать свой товар. То есть это не всегда добросовестные товаропроизводители».
Председатель республиканского объединения по защите прав потребителей Башкирии Владимир Крюков утверждает, что жалоб со стороны граждан на качество продукции, в том числе и халяльной, в этом году стало как минимум в два раза больше: «Я считаю, что не совсем прилично кого попало и что попало называть такими высокими словами. Это просто уже кощунство».
Использование знака «Халяль» на заведомо запретных продуктах запрещено не только мусульманскими традициями, но и российским законодательством. Кстати, по статистике, более 60% потребителей халяльной продукции в Башкирии не являются мусульманами.
Галия Кабирова
Популярное
1
«Высокие проценты практически заморозили темпы деловой активности»: что думают эксперты о возможном снижении ключевой ставки?
2
Инвестиции и социальная ответственность: на инвестфоруме "Зауралье" представили проект по добычи меди в Абзелиловском районе
3
12 сентября состоится очередное заседание ЦБ по ключевой ставке. Сохранят или снизят?
4
Как Уфа пережила массовый шатдаун 10 сентября?
5
В Башкирии предлагаемая зарплата выросла до 73,5 тыс. рублей
Последние новости