- 19 апреля 2012 12:17
- Новость
Уже летом уфимцы смогут передвигаться по городу на метробусах
Альтернативой метро, от строительства которого городские власти отказались окончательно, станут скоростные автобусы и электротранспорт. Для их передвижения будет выделена отдельная полоса.
В настоящее время городская администрация прорабатывает вопрос об организации работы автобусов и троллейбусов по методу метробус. Транспорт особо большой вместимости будет курсировать по улицам Первомайская, 50 лет Октября, Ленина и проспекту Октября. Для пассажирских автобусов и электротранспорта на этих улицах будет выделена отдельная полоса. Говорит начальник отдела транспорта уфимской администрации Александр Рябов: «Мы выводим автобусы большой и особо большой вместимости. Все автобусы средней и малой вместимости будут работать на параллельных улицах города, поэтому, я думаю, что на пробках не скажется никак. Допустим, едет автобус из микрорайона ТЦ "Башкирия", подъезжает к проспекту Октября, где будут, как в метро, пересадочные площадки, пассажир выходит и в дальнейшем пользуется метробусом».
Многие эксперты сходятся во мнении, что в решении сложившейся в Уфе транспортной проблемы необходим системный подход. Комментирует главный архитектор компании «Генпроект» Олег Байдин: «В Уфе нет транспортной схемы. Не разработав схему движения общественного транспорта, кидаться в разработку какого-то одного вида транспорта может оказаться неправильным, потому что мы не учтем какие-то критические моменты. Важно, чтобы это решение не было выделенным из системы, оно должно быть элементом транспортной системы Уфы. Если этого не будет сделано, то мы получим ухудшение, а не улучшение ситуации».
Организация движения транспорта по принципу метробус практикуется и в других городах страны. Свою точку зрения относительно внедрения этого проекта в Уфе выразил заместитель председателя Союза автопредпринимателей Башкирии Владимир Варицкий: «Принцип организации метробуса — это не принцип разгрузки проезжей части, уменьшения пробок и улучшения обслуживания пассажиров, это принцип обеспечения выживаемости "Башавтотранса"».
Маршруты и расписание движения метробусов уже подготовлены. По предварительным данным, проект будет запущен летом этого года. На первых порах в качестве скоростных автобусов и троллейбусов будет выступать имеющийся в городском парке подвижной состав. В дальнейшем планируется закупка особо вместительного транспорта.
Галия Кабирова
В настоящее время городская администрация прорабатывает вопрос об организации работы автобусов и троллейбусов по методу метробус. Транспорт особо большой вместимости будет курсировать по улицам Первомайская, 50 лет Октября, Ленина и проспекту Октября. Для пассажирских автобусов и электротранспорта на этих улицах будет выделена отдельная полоса. Говорит начальник отдела транспорта уфимской администрации Александр Рябов: «Мы выводим автобусы большой и особо большой вместимости. Все автобусы средней и малой вместимости будут работать на параллельных улицах города, поэтому, я думаю, что на пробках не скажется никак. Допустим, едет автобус из микрорайона ТЦ "Башкирия", подъезжает к проспекту Октября, где будут, как в метро, пересадочные площадки, пассажир выходит и в дальнейшем пользуется метробусом».
Многие эксперты сходятся во мнении, что в решении сложившейся в Уфе транспортной проблемы необходим системный подход. Комментирует главный архитектор компании «Генпроект» Олег Байдин: «В Уфе нет транспортной схемы. Не разработав схему движения общественного транспорта, кидаться в разработку какого-то одного вида транспорта может оказаться неправильным, потому что мы не учтем какие-то критические моменты. Важно, чтобы это решение не было выделенным из системы, оно должно быть элементом транспортной системы Уфы. Если этого не будет сделано, то мы получим ухудшение, а не улучшение ситуации».
Организация движения транспорта по принципу метробус практикуется и в других городах страны. Свою точку зрения относительно внедрения этого проекта в Уфе выразил заместитель председателя Союза автопредпринимателей Башкирии Владимир Варицкий: «Принцип организации метробуса — это не принцип разгрузки проезжей части, уменьшения пробок и улучшения обслуживания пассажиров, это принцип обеспечения выживаемости "Башавтотранса"».
Маршруты и расписание движения метробусов уже подготовлены. По предварительным данным, проект будет запущен летом этого года. На первых порах в качестве скоростных автобусов и троллейбусов будет выступать имеющийся в городском парке подвижной состав. В дальнейшем планируется закупка особо вместительного транспорта.
Галия Кабирова
Популярное
1
«Высокие проценты практически заморозили темпы деловой активности»: что думают эксперты о возможном снижении ключевой ставки?
2
Инвестиции и социальная ответственность: на инвестфоруме "Зауралье" представили проект по добычи меди в Абзелиловском районе
3
12 сентября состоится очередное заседание ЦБ по ключевой ставке. Сохранят или снизят?
4
Как Уфа пережила массовый шатдаун 10 сентября?
5
В Башкирии предлагаемая зарплата выросла до 73,5 тыс. рублей
Последние новости