- 03 ноября 2011 11:59
- Новость
В России не осталось ни одного low-cost перевозчика
Росавиация аннулировала лицензию Sky Express. Сертификат low-cost перевозчика отозван в связи с ухудшением финансового состояния и производственных показателей компании. После приостановки лицензии у «Авиановы» в начале октября Sky Express оставался единственным низкобюджетным перевозчиком в России. Комментирует начальник отдела по связям с общественностью компании «Скай Экспресс» Виталий Коренюгин: «Авиакомпания Sky Express прекратила свое существование. Рынка low-cost перевозчиков в России не будет долгое время. Дело в том, что в России созданы условия, когда такая форма бизнеса, как низкобюджетные перевозки, не только не выживает, но и не может быть сформирована вновь. В стране отсутствует конкурентная среда, очень сильно развита монополия: практически до 80% услуг, которые потребляют компании, — это монопольные услуги. Аэропорты все монопольные. Поэтому, пока в наземной инфраструктуре не будет развита конкуренция, низкобюджетные перевозчики как класс в России существовать не будут».
Компания Sky Express была готова к такому повороту событий. С уфимского рынка перевозчик ушел еще в конце сентября, правда, обещал вернуться с обновленным парком к весне 2012 года. Однако уже 26 октября четыре Боинга-137 были переданы авиалиниям Кубани, а еще три Аэробуса-319 перешли к этой авиакомпании чуть раньше. В результате в России не осталось ни одного low-cost перевозчика. Говорит генеральный директор онлайн-агентства авиакасса.ру Максим Побережник: «Классических низкобюджетных авиакомпаний не осталось. И даже приближенных к ним. Сам рынок, возможно, не готов к низкобюджетным перевозкам. Когда запускались «Скай Экспресс» и «Авианова», очень много было пассажиров, потому что низкобюджетные авиакомпании создают пассажиропоток, дают возможность пассажирам, которые вообще никогда не летали или пользовались только поездом, куда-то полететь. Очень много было вопросов к «Скай Экспрессу» в 2008-2009 годах: почему так дешево летает, наверное, экономит на безопасности?».
Сегодня в мире действует более 150 бюджетных авиакомпаний, которые ежедневно выполняют десятки тысяч рейсов по всем направлений. К сожалению, в России туристы лишь слегка успели познакомиться с этим масштабным явлением. Между тем, эксперты заявляли о том, что российский авиарынок не готов принять низкобюджетные компании, еще на заре развития low-cost рынка. Об этом сообщал ранее Business FM Уфа заместитель генерального директора по продажам и маркетингу авиакомпании «Скай Экспресс» Андрей Егоров: «Предпосылок для существования нормального low-cost, то есть для существенной экономии расходов, на российском авиарынке, к сожалению, не существует. На западных рынках это явление возникло после того, как рынки стали достаточно либерализованы, достаточно развиты».
Несмотря на то, что российский рынок еще не готов к low-cost авиации, перевозчики и сами нарушали один из своих главных принципов — не использовать старые воздушные суда. К примеру, в Европе средний возраст самолетов у малобюджетников — 3 года. Это позволяет сокращать издержки на обслуживание техники, уменьшает риск вывода из строя машины, ее последующего ремонта. А у «Скай Экспресс» возраст самолетов — до 21 года. Самолеты «Авиановы» были чуть моложе — от 7 до 14 лет.
Виктория Феофанова
Компания Sky Express была готова к такому повороту событий. С уфимского рынка перевозчик ушел еще в конце сентября, правда, обещал вернуться с обновленным парком к весне 2012 года. Однако уже 26 октября четыре Боинга-137 были переданы авиалиниям Кубани, а еще три Аэробуса-319 перешли к этой авиакомпании чуть раньше. В результате в России не осталось ни одного low-cost перевозчика. Говорит генеральный директор онлайн-агентства авиакасса.ру Максим Побережник: «Классических низкобюджетных авиакомпаний не осталось. И даже приближенных к ним. Сам рынок, возможно, не готов к низкобюджетным перевозкам. Когда запускались «Скай Экспресс» и «Авианова», очень много было пассажиров, потому что низкобюджетные авиакомпании создают пассажиропоток, дают возможность пассажирам, которые вообще никогда не летали или пользовались только поездом, куда-то полететь. Очень много было вопросов к «Скай Экспрессу» в 2008-2009 годах: почему так дешево летает, наверное, экономит на безопасности?».
Сегодня в мире действует более 150 бюджетных авиакомпаний, которые ежедневно выполняют десятки тысяч рейсов по всем направлений. К сожалению, в России туристы лишь слегка успели познакомиться с этим масштабным явлением. Между тем, эксперты заявляли о том, что российский авиарынок не готов принять низкобюджетные компании, еще на заре развития low-cost рынка. Об этом сообщал ранее Business FM Уфа заместитель генерального директора по продажам и маркетингу авиакомпании «Скай Экспресс» Андрей Егоров: «Предпосылок для существования нормального low-cost, то есть для существенной экономии расходов, на российском авиарынке, к сожалению, не существует. На западных рынках это явление возникло после того, как рынки стали достаточно либерализованы, достаточно развиты».
Несмотря на то, что российский рынок еще не готов к low-cost авиации, перевозчики и сами нарушали один из своих главных принципов — не использовать старые воздушные суда. К примеру, в Европе средний возраст самолетов у малобюджетников — 3 года. Это позволяет сокращать издержки на обслуживание техники, уменьшает риск вывода из строя машины, ее последующего ремонта. А у «Скай Экспресс» возраст самолетов — до 21 года. Самолеты «Авиановы» были чуть моложе — от 7 до 14 лет.
Виктория Феофанова
Популярное
1
Инвестиции и социальная ответственность: на инвестфоруме "Зауралье" представили проект по добычи меди в Абзелиловском районе
2
«Высокие проценты практически заморозили темпы деловой активности»: что думают эксперты о возможном снижении ключевой ставки?
3
Сибайский ГОК теперь принадлежит «Полиметаллу»
4
В Уфе перенесли сроки сдачи улицы Пугачева
5
Сибайский ГОК, добыча полезных ископаемых, лаборатории кампуса: как прошёл второй день на форуме «Зауралье»
Последние новости