- 13 сентября 2011 15:30
- Новость
Тоннель в никуда
Лента новостей
Накануне прошло заседание президиума правительства республики по вопросам комплексного развития Уфы. Собравшиеся услышали множество цифр, традиционные доклады чиновников и достаточно резкие высказывания главы региона.
На территории Уфы действуют около 200 крупных предприятий. Они производят почти половину общереспубликанского объема промышленной продукции. На уфимские предприятия приходится 70% суммарного финансового результата Башкирии. Консолидированный бюджет Уфы составляет порядка 15 млрд 200 млн рублей. Выступавшие называли так много цифр, что Рустэм Хамитов попросил побыстрее перейти от докладов к обсуждению. И тут возникло немало вопросов. Например, первый заместитель главы администрации Уфы Владислав Никитин заявил, что финансовый кризис помешал планам развития: «У нас недавно введена в эксплуатацию реконструкция ТЭЦ-2. А из-за того, что наши планы развития города и планы «Башкирэнерго» оказались в этом районе несовместимы, появляется избыток мощностей, которые мы в ближайшие два года, в силу того, что не готовы организационно, освоить не можем. Так вот, работа, которую мы планируем организовать, исключит такие диспропорции в развитии этих организаций».
А когда речь зашла о возобновлении строительства дороги, соединяющей федеральные трассы М5 и М7, а также тоннеля и мостов, которые изначально планировалось построить, то ситуация накалилась. В ответ на вопрос главы региона о необходимости такого строительства чиновники многозначительно молчали. Ответил лишь первый заместитель главы администрации Уфы Владимир Дмитрюк: «Мы этот вопрос неоднократно рассматривали. Развитие Зауфимья возможно именно со строительством моста через реку Уфа. Но, поскольку там тоннель… Конечно, можно было и без тоннеля, если бы… Но тоннель уже на 40-50% построен…».
На реализацию столь масштабного проекта требуются средства, которых у города просто нет, — 40 млрд рублей. Рустэм Хамитов прокомментировал ситуацию: «По тоннелю работы на 6-7 млрд рублей уже выполнены. Его можно было и не строить, можно было обойти. Верхом, чуть южнее пройти эту трассу. И тогда бы цена вопроса была в 1,5 раза меньше. Так если нужно это все, почему мы не строим? Только не говорите, что денег нет».
И продолжил, что просьбы о софинансировании из бюджета республики должны быть аргументированы: «Тогда докажите, что без этой стройки город умрет или не получит развития. Или мы все транспортные артерии остановим. Через 5 лет или через 10, мы же в перспективе какой-то должны действовать, с учетом 2020-2030 гг. Вот вопрос. Пока ответов нет. Если мы не строим, значит, не нужно. Если республика занималась, и на этом объекте откаты получали, то это один подход. Если его начали для этого».
Для подобных проектов глава республики предложил привлекать заемные средства.
Лилия Раянова
На территории Уфы действуют около 200 крупных предприятий. Они производят почти половину общереспубликанского объема промышленной продукции. На уфимские предприятия приходится 70% суммарного финансового результата Башкирии. Консолидированный бюджет Уфы составляет порядка 15 млрд 200 млн рублей. Выступавшие называли так много цифр, что Рустэм Хамитов попросил побыстрее перейти от докладов к обсуждению. И тут возникло немало вопросов. Например, первый заместитель главы администрации Уфы Владислав Никитин заявил, что финансовый кризис помешал планам развития: «У нас недавно введена в эксплуатацию реконструкция ТЭЦ-2. А из-за того, что наши планы развития города и планы «Башкирэнерго» оказались в этом районе несовместимы, появляется избыток мощностей, которые мы в ближайшие два года, в силу того, что не готовы организационно, освоить не можем. Так вот, работа, которую мы планируем организовать, исключит такие диспропорции в развитии этих организаций».
А когда речь зашла о возобновлении строительства дороги, соединяющей федеральные трассы М5 и М7, а также тоннеля и мостов, которые изначально планировалось построить, то ситуация накалилась. В ответ на вопрос главы региона о необходимости такого строительства чиновники многозначительно молчали. Ответил лишь первый заместитель главы администрации Уфы Владимир Дмитрюк: «Мы этот вопрос неоднократно рассматривали. Развитие Зауфимья возможно именно со строительством моста через реку Уфа. Но, поскольку там тоннель… Конечно, можно было и без тоннеля, если бы… Но тоннель уже на 40-50% построен…».
На реализацию столь масштабного проекта требуются средства, которых у города просто нет, — 40 млрд рублей. Рустэм Хамитов прокомментировал ситуацию: «По тоннелю работы на 6-7 млрд рублей уже выполнены. Его можно было и не строить, можно было обойти. Верхом, чуть южнее пройти эту трассу. И тогда бы цена вопроса была в 1,5 раза меньше. Так если нужно это все, почему мы не строим? Только не говорите, что денег нет».
И продолжил, что просьбы о софинансировании из бюджета республики должны быть аргументированы: «Тогда докажите, что без этой стройки город умрет или не получит развития. Или мы все транспортные артерии остановим. Через 5 лет или через 10, мы же в перспективе какой-то должны действовать, с учетом 2020-2030 гг. Вот вопрос. Пока ответов нет. Если мы не строим, значит, не нужно. Если республика занималась, и на этом объекте откаты получали, то это один подход. Если его начали для этого».
Для подобных проектов глава республики предложил привлекать заемные средства.
Лилия Раянова
Рекомендуем:
Популярное
1
Башкирия заняла первое место среди регионов ПФО в экологическом рейтинге за 2025 год
2
В Башкирии представили зимний автомаршрут
3
Минимальная зарплата в Башкирии в 2026 году превысит 32,9 тыс. рублей
4
Утром таблицы, днем презентации: VK Workspace изучил привычки россиян при работе с онлайн-файлами
5
Доверие как главный ресурс. Почему инвестиционный рынок держится на репутации
Последние новости

