- 09 сентября 2011 15:52
- Новость
Уфимские компании боятся нестандартного подхода в проведении своей рекламной кампании
Уфимец получил 10 тысяч рублей за татуировку с логотипом федеральной сети магазинов. Таким образом компания продвигает собственный бренд, используя тело человека в качестве рекламного носителя. Этот смелый вид маркетинга пока не завоевал сердца собственников уфимских организаций. Фантазия рекламной компании региональных предприятий приводит их только к аудио- и видеоносителям и наружной рекламе.
Сегодня рекламная индустрия переживает бархатную революцию. Рекламодатели требуют от агентств новых креативных решений и уменьшения затрат бюджета. В Уфе к нестандартным видам рекламы, к примеру, использование тела человека или сооружение арт-объектов, которые несут социальное значение, относятся с осторожностью. Большую популярность приобретают социальные сети. По данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России, прирост рекламы в интернете в 2011 году составил 57% в стране. Точной информации о том, как расходуют рекламные бюджеты компании в Башкирии, нет. Комментирует заместитель директора по аналитике маркетинговое агентства «Май Маркет» Мунир Минибаев: «В республике нет точной информации о том, на какие виды рекламы рекламодатели тратят свои бюджеты. Но, по оценочным данным, доминирующим рекламным носителем является телевидение и наружная реклама. На остальные виды тратится не более 15% бюджета. Затраты на PR и нестандартные виды раскрутки мизерные и есть лишь у некоторых немногих компаний».
Специалисты считают, что в Уфе представлено скудное количество рекламных носителей, и цены на них завышены. Порой компании просто боятся нововведений, предпочитая стандартные виды продвижения бренда. Однако многие предприятия активно используют интегрированный вид маркетинга, например, специальные мероприятия, почтовая рассылка и выставки. Говорит руководитель отдела маркетинга уфимского филиала «Р телеком Холдинг» Айгуль Аглетдинова: «Порой поражает то, что на некоторые рекламные носители цены в Уфе гораздо выше, чем в том же Екатеринбурге или Санкт-Петербурге. Большое внимание мы уделяем такому каналу коммуникации, как BTL. На мой взгляд, промо-мероприятия оказывают огромную поддержку отделу продаж. Что касается нестандартных видов рекламы, мне кажется, что в Уфе их просто нет. В других, даже малых, городах есть реклама, к примеру, на зеркалах в лифтах».
Выделиться на фоне конкурентов и сэкономить бюджет поможет хорошая идея. Вкладывая небольшие суммы или товар в проведение акции с нестандартной тематикой, компания создает информационный повод. Результат — освещение в СМИ, а это является бесплатной рекламой бренда. Чтобы получить ожидаемый результат, работу нужно доверить профессионалам. Сколько стоят услуги опытного специалиста в области креатива, рассказал руководитель сайта Кто1.ру Артем Клименко: «Хороший специалист стоит от 100 000 рублей в месяц и выше. Это, действительно, специалист, который решит задачи компании. Но это достаточно большие деньги, чтобы платить их рекламщику. В Уфе считается, если для рекламщика есть 50 000 рублей, то это уже хорошо. Я знаю, что многие компании держат рекламщика за 10, 15, 20 тысяч рублей. В общем, меньше 30 000 рублей не платите рекламщику — это точно».
Индустрия рекламы и PR в Башкирии находится на начальном уровне своего развития, уверяют эксперты. Согласно некоторым данным, организации республики готовы направить на рекламную кампанию минимум 50 000 рублей, максимум — 200 000 рублей, что на общероссийском фоне предприятий, затрачивающих на свой PR миллионный бюджет, выглядит весьма скудно.
Лейсан Сулейманова
Сегодня рекламная индустрия переживает бархатную революцию. Рекламодатели требуют от агентств новых креативных решений и уменьшения затрат бюджета. В Уфе к нестандартным видам рекламы, к примеру, использование тела человека или сооружение арт-объектов, которые несут социальное значение, относятся с осторожностью. Большую популярность приобретают социальные сети. По данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России, прирост рекламы в интернете в 2011 году составил 57% в стране. Точной информации о том, как расходуют рекламные бюджеты компании в Башкирии, нет. Комментирует заместитель директора по аналитике маркетинговое агентства «Май Маркет» Мунир Минибаев: «В республике нет точной информации о том, на какие виды рекламы рекламодатели тратят свои бюджеты. Но, по оценочным данным, доминирующим рекламным носителем является телевидение и наружная реклама. На остальные виды тратится не более 15% бюджета. Затраты на PR и нестандартные виды раскрутки мизерные и есть лишь у некоторых немногих компаний».
Специалисты считают, что в Уфе представлено скудное количество рекламных носителей, и цены на них завышены. Порой компании просто боятся нововведений, предпочитая стандартные виды продвижения бренда. Однако многие предприятия активно используют интегрированный вид маркетинга, например, специальные мероприятия, почтовая рассылка и выставки. Говорит руководитель отдела маркетинга уфимского филиала «Р телеком Холдинг» Айгуль Аглетдинова: «Порой поражает то, что на некоторые рекламные носители цены в Уфе гораздо выше, чем в том же Екатеринбурге или Санкт-Петербурге. Большое внимание мы уделяем такому каналу коммуникации, как BTL. На мой взгляд, промо-мероприятия оказывают огромную поддержку отделу продаж. Что касается нестандартных видов рекламы, мне кажется, что в Уфе их просто нет. В других, даже малых, городах есть реклама, к примеру, на зеркалах в лифтах».
Выделиться на фоне конкурентов и сэкономить бюджет поможет хорошая идея. Вкладывая небольшие суммы или товар в проведение акции с нестандартной тематикой, компания создает информационный повод. Результат — освещение в СМИ, а это является бесплатной рекламой бренда. Чтобы получить ожидаемый результат, работу нужно доверить профессионалам. Сколько стоят услуги опытного специалиста в области креатива, рассказал руководитель сайта Кто1.ру Артем Клименко: «Хороший специалист стоит от 100 000 рублей в месяц и выше. Это, действительно, специалист, который решит задачи компании. Но это достаточно большие деньги, чтобы платить их рекламщику. В Уфе считается, если для рекламщика есть 50 000 рублей, то это уже хорошо. Я знаю, что многие компании держат рекламщика за 10, 15, 20 тысяч рублей. В общем, меньше 30 000 рублей не платите рекламщику — это точно».
Индустрия рекламы и PR в Башкирии находится на начальном уровне своего развития, уверяют эксперты. Согласно некоторым данным, организации республики готовы направить на рекламную кампанию минимум 50 000 рублей, максимум — 200 000 рублей, что на общероссийском фоне предприятий, затрачивающих на свой PR миллионный бюджет, выглядит весьма скудно.
Лейсан Сулейманова
Популярное
1
Инвестиции и социальная ответственность: на инвестфоруме "Зауралье" представили проект по добычи меди в Абзелиловском районе
2
Апелляция отменила решение о банкротстве «Башкиравтодора»
3
«Высокие проценты практически заморозили темпы деловой активности»: что думают эксперты о возможном снижении ключевой ставки?
4
Сибайский ГОК теперь принадлежит «Полиметаллу»
5
В Уфе перенесли сроки сдачи улицы Пугачева
Последние новости