Среда, 10 сентября 2025

ЦБ

$ 83.24

98.03

BRENT

$ 66.95

/

5572

RTS

1083.47

16+

+16

  • 19 августа 2011 16:19
  • Новость

Уфа может стать столицей по производству духов Hennessy


Лента новостей

Башкирский бизнесмен намерен получить права на владение товарным знаком «Беломорканал», а также на сигареты D&G и парфюм Hennessy. Заявка в Роспатент уже подана, а сам предприниматель строит планы на то, как он будет распоряжаться известным брендом.

По словам уфимского бизнесмена Азамата Ибатуллина, бренд «Беломорканал», если все пойдет хорошо, будет принадлежать не лично ему, а компании «Промбизнесгрупп». Она создана недавно и специализируется как раз на регистрации марок. Потенциальный владелец «Беломорканала», которому принадлежит не одно предприятие в республике, заявляет, что пока не решил, как именно поступит с правом собственности на имя: «Сейчас я как раз занимаюсь этим вопросом, обдумываю. Но, несомненно, правила игры будут изменены. Регистрация одного торгового знака за одним человеком приведет к тому, что упорядочит этот процесс. То есть кто-то будет контролировать качество продукции, выпускаемой под этим брендом. Величину я, честно говоря, не рассчитывал. И в настоящее время о конкретных суммах не думаю».

Если говорить о ценности бренда «Беломорканал», то здесь важна, скорее, имиджевая составляющая. Как и все элементы советской эпохи, эти папиросы становятся культовыми, хотя стоимость пачки составляет более 20 рублей, что сопоставимо с недорогими сортами сигарет. Эксперты отмечают, что у заявителя есть шансы получить права на бренд. Но Азамат Ибатуллин не намерен останавливаться только на одном известном товарном знаке: «Мне недавно подарили в упаковке коньяк Hennessy. Именно упаковка мне больше понравилась, и почему-то у меня прошла прямая ассоциация с парфюмерией. Я проверил регистрацию товарного знака, она не проходила по парфюмерной продукции. Так возникла идея регистрации и развития этого бренда как парфюмерной продукции».

Такие случаи — не редкость для российского бизнеса, говорит генеральный директор «Первой Патентной Компании» Александр Гаранин: «Если говорить о тенденции, которая является, скажем грубо, захватом товарных знаков известных компаний, которые не регистрировали эти товарные знаки, то, наверное, такая тенденция будет. Чтобы зарегистрировать товарный знак, нужно, в среднем, 12 месяцев. Госпошлина составляет 22 500 рублей. И работа по самой регистрации составляет 10-15 тысяч рублей. То есть это себестоимость».

Таким образом, чтобы получить патент на товарный знак, желающий должен заплатить минимум 40 тысяч рублей. И это только за 1 класс продукции из 35 существующих. Часто крупные компании, чьи бренды пытаются зарегистрировать на себя иные юридические лица, подают в суд и подчас выигрывают дела. Так что сценарий, по которому можно сначала получить права на товарный знак, а затем продать производителю, не всегда оправдывается. Но вот с регистрацией прав на парфюмерию Hennessy шансы у башкирского предпринимателя есть, считает Александр Гаранин: «Насколько я помню, Hennessy регистрируется по классу... печенье они, по-моему, собираются делать. И здесь тоже вполне вероятно это провести, поскольку у Hennessy алкогольные напитки. И Hennessy не является общеизвестным товарным знаком. То есть, если говорить об общеизвестности, в этом случае товарный знак, если бы он был у Hennessy общеизвестный, мог бы претендовать на все классы товаров и услуг, которые захотел бы зарегистрировать кто-то другой. В данном случае да, шансы большие».

Отметим, что средняя цена за переуступку прав на рынке — от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч долларов.

Лилия Раянова

поделиться

поделиться


Популярное