- 18 марта 2011 13:38
- Новость
Уфимцы стали чаще жаловаться на банки и турфирмы
Лента новостей
Горожане все больше обращаются к специалистам по защите прав потребителей. Подавляющее число спорных вопросов у жителей Уфы вызывает рынок торговли, а также финансовый сектор и туристическая отрасль.
В 6 раз выросло количество жалоб потребителей Уфы за прошлый год. Более 12 000 человек обратились к специалистам с просьбой защиты прав. Тогда как в 2009 году эта цифра не превышала 2 000. Рост связан не столько с ухудшением качества обслуживания, сколько с растущей грамотностью населения. Как рассказали Business FM Уфа в Администрации города, ключевыми остаются проблемы на рынке финансовых услуг. Говорит начальник Управления по социальной поддержке населения Динар Халилов: «В основном, жалобы связаны с банковскими кредитами. К примеру, в договорах не прописывается общая сумма кредита, размер процента за пользование кредитом. В одностороннем порядке поднимают кредитные ставки, взимают плату за ведение ссудных счетов, передают своих проблемных заемщиков коллекторским агентствам. При этом банки действуют по принципу: что не запрещено законом о банках и банковской деятельности — то разрешено».
Другая «болевая точка» в сфере услуг — туристический рынок. Претензии граждан к туроператорам растут постоянно, но имеют больше сезонный характер. Однако в этом году, по словам специалистов, на рост жалоб повлияли и беспорядки в арабских странах. Комментирует начальник отдела по защите прав потребителей Управления по соцподдержке населения Администрации Уфы Светлана Галеева: «По туризму обращений, конечно, много. К нам обратилось, наверно, более 100 человек, которым не возвращали деньги. То есть, люди, уже вот эти события предвещая, хотели вернуть путевки, но им деньги не возвращали. Мы тоже готовили претензии. Затем, были случаи, когда люди обращались после поездки».
Менее всего недовольство потребителей коснулось сферы ЖКХ. По сравнению с другими отраслями в прошлом году на его долю пришлось чуть более 3,5% обращений.
Добавим, что по итогам минувшего года специалистам удалось предотвратить материальный ущерб на сумму более 16 млн рублей.
Ильмира Мусина
В 6 раз выросло количество жалоб потребителей Уфы за прошлый год. Более 12 000 человек обратились к специалистам с просьбой защиты прав. Тогда как в 2009 году эта цифра не превышала 2 000. Рост связан не столько с ухудшением качества обслуживания, сколько с растущей грамотностью населения. Как рассказали Business FM Уфа в Администрации города, ключевыми остаются проблемы на рынке финансовых услуг. Говорит начальник Управления по социальной поддержке населения Динар Халилов: «В основном, жалобы связаны с банковскими кредитами. К примеру, в договорах не прописывается общая сумма кредита, размер процента за пользование кредитом. В одностороннем порядке поднимают кредитные ставки, взимают плату за ведение ссудных счетов, передают своих проблемных заемщиков коллекторским агентствам. При этом банки действуют по принципу: что не запрещено законом о банках и банковской деятельности — то разрешено».
Другая «болевая точка» в сфере услуг — туристический рынок. Претензии граждан к туроператорам растут постоянно, но имеют больше сезонный характер. Однако в этом году, по словам специалистов, на рост жалоб повлияли и беспорядки в арабских странах. Комментирует начальник отдела по защите прав потребителей Управления по соцподдержке населения Администрации Уфы Светлана Галеева: «По туризму обращений, конечно, много. К нам обратилось, наверно, более 100 человек, которым не возвращали деньги. То есть, люди, уже вот эти события предвещая, хотели вернуть путевки, но им деньги не возвращали. Мы тоже готовили претензии. Затем, были случаи, когда люди обращались после поездки».
Менее всего недовольство потребителей коснулось сферы ЖКХ. По сравнению с другими отраслями в прошлом году на его долю пришлось чуть более 3,5% обращений.
Добавим, что по итогам минувшего года специалистам удалось предотвратить материальный ущерб на сумму более 16 млн рублей.
Ильмира Мусина
Рекомендуем:
Популярное
1
Лицензирование управляющих компаний в Башкирии могут ужесточить
2
Пивоварни в Башкирии освободят от налога на имущество. Для этого необходимо соблюдение некоторых условий
3
«Салават Юлаев» впервые в сезоне обыграл «Ак Барс»
4
ИИ снова на пьедестале: ежегодное аналитическое исследование трендов цифровизации представил «Ростелеком»
5
Количество каналов в МАХ превысило 87 тысяч
Последние новости

