Суббота, 20 декабря 2025

ЦБ

$ 80.72

94.51

BRENT

$ 60.55

/

4887

RTS

1070.50

16+

+16

  • 18 марта 2011 13:37
  • Новость

Уфа станет центром российской деловой авиации


Лента новостей

Число бизнес-перелетов в России существенно ниже, чем в зарубежных странах, но ежегодно рынок деловой авиации растет на 10-15%. Увеличивается и количество рейсов в регионах, в частности, в Башкирии. Этот вопрос обсуждался на Первом региональном форуме деловой авиации в Уфе. Существенно тормозит развитие региональной авиации базирование 70% российских бизнес-полетов в Москве. Необходимо создать еще один центр деловых перелетов в России, на его звание претендует столица Башкирии, говорит Президент Объединенной Национальной Ассоциации Деловой авиации Валерий Очиров: «Мы говорили об этом с президентом Башкирии. И он выразил пожелание. Есть люди и компании, которые готовы рассмотреть этот вопрос. Если Башкирия предоставит возможность, скажем, в лице этого аэропорта или еще какого-то другого взять в аренду территорию. Можно расположить базирование, можно создать сервис-центр, поскольку сейчас все больше и больше заходит сюда самолетов».

Рустэм Хамитов, в свою очередь, отметил, что деловая авиация — показатель развития экономики и Башкирии, и России. Глава региона подчеркнул, что в республике есть потенциальный спрос на услуги бизнес-самолетов: «Конечно, надо признать, что в России деловая авиация пока находится на начальном этапе своего становления. Но, учитывая масштабы страны и перспективы развития региональных экономик, можно прогнозировать, что потребность в бизнес-перевозках будет постоянно возрастать. Расширение деловых контактов становится неотъемлемой частью успешной предпринимательской деятельности. Сегодня требуется масштабная модернизация аэродромной инфраструктуры, дальнейшее совершенствование аэронавигационного обслуживания, метеорологического обеспечения. Целенаправленная работа по повышению безопасности полетов должна проводиться, безусловно».

Развитие и рост количества бизнес-перелетов, естественно, потребует новых специалистов и решит ряд вопросов, в том числе повысит престиж профессии летчика, считает президент «Академии исследования будущего» Александр Агеев: «Это задача огромной духовной значимости, позволяющая повысить вообще градус нашей надежды на будущее. Это, я думаю, важно иметь в виду. Ведь наши космонавты, летчики — это настоящие герои, и в этом смысле дефицит ресурса героизма нас очень сильно давит и ведет вниз. А малая и деловая авиация — это тот ресурс, который тянет нас вверх».

Деловая авиация — пока прерогатива исключительно богатых компаний и обеспеченных частных клиентов. Но бизнес-самолеты, их использование и регистрация могут стать дешевле, уверен вице-президент ассоциации деловой авиации, президент группы компаний «АВКОМ» Евгений Бахтин: «Цены на услуги деловой авиации достаточно высоки, но они постоянно снижаются. Сейчас использование самолета среднего класса обходится примерно так же, сколько стоит билет первого класса регулярной авиакомпании по аналогичному маршруту. Конечно, задача в том, чтобы деловая авиация смогла стать более доступной для более широкого круга потребителей».

Добавим, что цена на так называемый «деловой» самолет или вертолет колеблется от 20 000 до 70 млн долларов.

Анастасия Андреева

поделиться

поделиться


Популярное