- 17 марта 2011 16:31
- Новость
Башкирский ритейл вынуждают арендовать недвижимость
Ритейлеры республики чаще всего не выкупают недвижимость под свои магазины, а арендуют площадки в бизнес-центрах. Тенденция не локальная, а общероссийская, отмечают эксперты. Но, в отличие, например, от московских реализаторов, добровольно предпочитающих аренду, у ритейлеров Башкирии просто нет выбора. Говорит руководитель отдела коммерческой недвижимости компании «Мегаполис-Инвест» Артем Филатов: «В большей степени это не их предпочтения, а необходимость, вызванная отсутствием на рынке, действительно, интересных предложений по продаже коммерческой недвижимости. А если это стоящее, хорошее помещение, то выгоднее все-таки иметь его в собственности. Больший интерес проявляется к стрит-ритейлу, к помещениям на первой линии с отдельным входом. В основном, потому, что в бизнес-центрах, в торговых центрах, на самом деле, помещения не продаются. Девелоперы, которые строят и управляют ТЦ, ориентированы в большей степени на сдачу помещений в аренду».
Однако не только недостаток помещений мешает ритейлерам, считает коммерческий директор инвестиционно-консалтингового центра «Гарант-Капитал» Виталий Листков. Он подчеркивает, что бизнес просто идет легким путем: «Выкуп недвижимости связан с определенными сложностями. Непосредственно в Башкирии мы чаще всего говорим о помещениях, которые необходимо перевести из одной категории в другую. Естественно, бизнес не хочет ждать и идет по пути наименьшего сопротивления. Сначала нужно вложить определенное количество ресурсов, денег и сил для того, чтобы получить в собственность помещение, а потом начинать его отрабатывать. Гораздо проще взять в аренду и начинать сразу извлекать прибыль».
Если бы рынок коммерческой недвижимости в Башкирии был полноценным, вряд ли предприниматели остались бы в бизнес-центрах, продолжает Листков: «Безусловно, предпочтение отдавалось бы отдельно стоящим зданиям, если бы таких предложений у нас было много. Но все-таки в Башкирии и в Уфе, в частности, однозначно бизнес-центры занимают больше площадей, и, соответственно, выхода другого нет, кроме как брать бизнес-центры».
Главные требования ритейла при поиске помещений — высокая проходимость места, возможность размещения на фасаде здания рекламы, отдельный вход. Однако у бизнеса есть еще ряд пожеланий к недвижимости — об этом Business FM Уфа рассказала заместитель директора по качеству компании «МД Финанс» Эльвира Киреева: «Большие площади, высокие потолки, чтобы именно проходили по нормативам. Это санэпидемстанция, если речь идет о продуктах питания. Пожарная безопасность. Ну, и чтобы охрана была. Или они сами там дополнительно устанавливают, чтобы в дальнейшем не было никаких штрафных санкций».
Добавим, что спрос на торговые площади в регионе за последний год удвоился. Это связано с ростом заинтересованности в республике зарубежных ритейлеров.
Анастасия Андреева
Однако не только недостаток помещений мешает ритейлерам, считает коммерческий директор инвестиционно-консалтингового центра «Гарант-Капитал» Виталий Листков. Он подчеркивает, что бизнес просто идет легким путем: «Выкуп недвижимости связан с определенными сложностями. Непосредственно в Башкирии мы чаще всего говорим о помещениях, которые необходимо перевести из одной категории в другую. Естественно, бизнес не хочет ждать и идет по пути наименьшего сопротивления. Сначала нужно вложить определенное количество ресурсов, денег и сил для того, чтобы получить в собственность помещение, а потом начинать его отрабатывать. Гораздо проще взять в аренду и начинать сразу извлекать прибыль».
Если бы рынок коммерческой недвижимости в Башкирии был полноценным, вряд ли предприниматели остались бы в бизнес-центрах, продолжает Листков: «Безусловно, предпочтение отдавалось бы отдельно стоящим зданиям, если бы таких предложений у нас было много. Но все-таки в Башкирии и в Уфе, в частности, однозначно бизнес-центры занимают больше площадей, и, соответственно, выхода другого нет, кроме как брать бизнес-центры».
Главные требования ритейла при поиске помещений — высокая проходимость места, возможность размещения на фасаде здания рекламы, отдельный вход. Однако у бизнеса есть еще ряд пожеланий к недвижимости — об этом Business FM Уфа рассказала заместитель директора по качеству компании «МД Финанс» Эльвира Киреева: «Большие площади, высокие потолки, чтобы именно проходили по нормативам. Это санэпидемстанция, если речь идет о продуктах питания. Пожарная безопасность. Ну, и чтобы охрана была. Или они сами там дополнительно устанавливают, чтобы в дальнейшем не было никаких штрафных санкций».
Добавим, что спрос на торговые площади в регионе за последний год удвоился. Это связано с ростом заинтересованности в республике зарубежных ритейлеров.
Анастасия Андреева
Рекомендуем:
Популярное
1
Башкирия заняла первое место среди регионов ПФО в экологическом рейтинге за 2025 год
2
Доверие как главный ресурс. Почему инвестиционный рынок держится на репутации
3
Стало известно, когда на матче «Салавата Юлаева» пройдет мишкопад
4
Башкирия может получить около 1 млрд рублей на новые технопарки
5
Проект Башкирии об отмене договоров дарения могут рассмотреть в Госдуме
Последние новости

