Суббота, 20 декабря 2025

ЦБ

$ 80.72

94.51

BRENT

$ 60.55

/

4887

RTS

1070.50

16+

+16

  • 16 марта 2011 13:02
  • Новость

Японское цунами не докатится до авторынка республики


Лента новостей

Как только Япония отойдет от разрушительного землетрясения и цунами, на российский и республиканский рынки может хлынуть серьезный поток машин, пострадавших от стихии. Японские поддержанные автомобили зачастую продаются на аукционах, и в скором времени доля машин-утопленниц на торгах существенно вырастет. Но даже их низкая цена не спровоцирует серьезного увеличения спроса у россиян, в целом, и жителей Башкирии, в частности, считает начальник отдела внешних коммуникаций обособленного подразделения Российского автомобильного товарищества в Уфе Айгуль Аитова: «Учитывая, что такое количество автомобилей возникло резко, естественно, оно будет присутствовать на торгах. И доля таких автомобилей увеличится. Но не факт, что они хлынут в Россию. Почему? Потому что российские автомобилисты все-таки предпочитают качественные автомобили. И, зная, что этот автомобиль утопленный, они, скорее всего, боятся. Они навряд ли его захотят купить, даже по низкой цене, поскольку дальнейшие проблемы, которые могут возникнуть с этим автомобилем, потребуют существенных вложений денег».

Поддержанная машина японского производства не элитного класса стоит на рынке около 350 000 рублей. Цены на «утопленниц» будут заметно ниже. Поскольку аукционы по продаже вторичных автомобилей полностью открыты, информацию о прежней судьбе машины скрыть сложно. Однако желающие сыграть на этом все же найдутся. До абсурда не дойдет, подчеркивают эксперты; прежде чем выставлять на торги, автомобили подсушат и сделают косметический ремонт, продолжает Аитова: «Если на японский аукцион выставляется автомобиль, то, как правило, к нему прилагается аукционный лист, в котором изложено все, что происходило с этим автомобилем, включая, когда и какие детали были поменяны, когда он был в ДТП, например, и что еще с ним негативного происходило. Также там отражается информация о том, что автомобиль пострадал при наводнении. Поэтому достоверную информацию японские аукционы должны просто предоставлять. Потому что у них очень строго с этим, все контролируется и лицензируется».

По оценке Минэкономразвития, в прошлом году в Россию было ввезено более 6 500 подержанных авто не старше пяти лет, при этом 6 300 машин — японского производства. Даже дешевизна отечественных авто не способна отбить спрос на дорогие зарубежные машины. Между тем, автопроизводители Страны восходящего солнца объявили о закрытии и временной приостановке деятельности ряда заводов. Некоторые эксперты считают, что это вызовет рост цен на японские автозапчасти на российском автомобильном рынке. Такое увеличение уже идет в Приморье, но до Башкирии последствия цунами пока не дошли.

Добавим, что сегодня почти четверть башкирского автопарка — поддержанные машины.

Анастасия Андреева

поделиться

поделиться


Популярное