- 14 марта 2011 16:18
- Новость
Как отразилось подорожание энергоресурсов на стоимости конечной продукции республиканских производителей?
Как оказалось, увеличить стоимость, к примеру, строительных материалов соразмерно росту тарифов на газ, электричество и дизельное топливо участникам рынка пока не удается. Так, сегодняшняя отпускная цена на кирпич ниже, чем в докризисный 2008 год, и это при том, что ежегодно происходит повышение тарифов на энергоресурсы в пределах от 15% до 20%. Ситуацию комментирует директор предприятия «Башкирский кирпич» Денис Крашенинников: «Цена на кирпич в 2008 году была порядка 8,50 руб. Прошло уже 3 года, и ежегодно в январе все производители стройматериалов сталкиваются с тем, что идет повышение на газ, на электричество. Если взять прежнюю цену 2008 года на кирпич рядовой красный керамический в 8,50 руб. и просто проиндексировать ее на стоимость газа и электричества, то цена на кирпич сегодня должна была быть порядка 11-12 рублей. А сегодня она всего лишь 7,50 руб. Порядка 40% себестоимости кирпича составляет стоимость энергоресурсов — газа, электричества и т.д. Все остальное — это глина, работы и прочее. Если газ и свет повышаются, то и цены на кирпич не могут не расти».
Большинство производителей стройматериалов в течение последних трех лет работают без прибыли на уровне себестоимости. А некоторые вынуждены реализовывать продукцию даже ниже себестоимости, чтобы рассчитаться за энергопотребление и газ, говорит директор Давлекановского кирпичного завода Александр Балакирев: «Мы отстаем от цены 2008 года на 26%. Если бы мы продавали по цене 2008 года, мы могли бы сводить концы с концами, хотя бы людям платили достойную зарплату, оборудование ремонтировали. В зимний период времени мы торговали ниже себестоимости. Соответственно, низкая зарплата, отсутствие средств на ремонт оборудования. И в долг брали, и кредиты брали — только таким методом выживали. Многие башкирские заводы в 2009 году зимой просто стояли, а после остановок даже и не запустились, потому что не могли найти оборотных средств».
По принципу цепной реакции увеличение цен на дизтопливо потянуло за собой и стоимость услуг по перевозке строительных материалов, говорит директор компании «Стройинвестиции» Руслан Каримов: «Цена зависит от того, какой кирпич мы возим. Например, мы возим кирпич силикатный с Кабаково: на сегодня себестоимость доставки составляет порядка 70 копеек в Уфу. Для сравнения, в прошлом году летом доставка из Кабаково в Уфу колебалась от 40 до 50 копеек. То есть, практически в 2 раза увеличилась цена доставки. Доставка на более далекие расстояния дороже. До Стерлитамака сейчас — 1,20-1,30 руб., хотя реально надо уже брать 1,5 руб. за доставку кирпича».
Впервые с 2008 года цена на кирпич в Уфе зимой не только не снизилась, а, напротив, пошла вверх. Возросшие затраты на производство продукции и двукратное увеличение цен на доставку не позволяют сегодня дешево доставить кирпич в столицу из удаленных районов. Увеличившиеся объемы строительства и локальный дефицит толкают вверх цены. И, по оценкам экспертов, сохранение такой динамики может вывести цены на стройматериалы к лету 2011 года на докризисный уровень.
Олеся Тихонова
Большинство производителей стройматериалов в течение последних трех лет работают без прибыли на уровне себестоимости. А некоторые вынуждены реализовывать продукцию даже ниже себестоимости, чтобы рассчитаться за энергопотребление и газ, говорит директор Давлекановского кирпичного завода Александр Балакирев: «Мы отстаем от цены 2008 года на 26%. Если бы мы продавали по цене 2008 года, мы могли бы сводить концы с концами, хотя бы людям платили достойную зарплату, оборудование ремонтировали. В зимний период времени мы торговали ниже себестоимости. Соответственно, низкая зарплата, отсутствие средств на ремонт оборудования. И в долг брали, и кредиты брали — только таким методом выживали. Многие башкирские заводы в 2009 году зимой просто стояли, а после остановок даже и не запустились, потому что не могли найти оборотных средств».
По принципу цепной реакции увеличение цен на дизтопливо потянуло за собой и стоимость услуг по перевозке строительных материалов, говорит директор компании «Стройинвестиции» Руслан Каримов: «Цена зависит от того, какой кирпич мы возим. Например, мы возим кирпич силикатный с Кабаково: на сегодня себестоимость доставки составляет порядка 70 копеек в Уфу. Для сравнения, в прошлом году летом доставка из Кабаково в Уфу колебалась от 40 до 50 копеек. То есть, практически в 2 раза увеличилась цена доставки. Доставка на более далекие расстояния дороже. До Стерлитамака сейчас — 1,20-1,30 руб., хотя реально надо уже брать 1,5 руб. за доставку кирпича».
Впервые с 2008 года цена на кирпич в Уфе зимой не только не снизилась, а, напротив, пошла вверх. Возросшие затраты на производство продукции и двукратное увеличение цен на доставку не позволяют сегодня дешево доставить кирпич в столицу из удаленных районов. Увеличившиеся объемы строительства и локальный дефицит толкают вверх цены. И, по оценкам экспертов, сохранение такой динамики может вывести цены на стройматериалы к лету 2011 года на докризисный уровень.
Олеся Тихонова
Рекомендуем:
Популярное
1
Башкирия заняла первое место среди регионов ПФО в экологическом рейтинге за 2025 год
2
Доверие как главный ресурс. Почему инвестиционный рынок держится на репутации
3
Стало известно, когда на матче «Салавата Юлаева» пройдет мишкопад
4
Башкирия может получить около 1 млрд рублей на новые технопарки
5
Проект Башкирии об отмене договоров дарения могут рассмотреть в Госдуме
Последние новости

