- 14 февраля 2011 15:27
- Новость
Башкирский туризм нуждается в финансировании, собственном министерстве и рекламе
Лента новостей
Представители туриндустрии Башкирии обозначили отправные точки для развития туризма. В республике необходимо создать отдельное отраслевое министерство, нужна целевая программа развития. Туристические объекты нуждаются в инвентаризации, а бизнесмены – в поддержке. Нужно профинансировать уже существующие сети турбаз и мини-гостиниц. Это задача государства, считает генеральный директор и владелец турфирмы «Роза ветров» Башкирии Николай Кочнев: «Нужен госзаказ. Вот сейчас разговаривали о социальном туризме, выделены деньги туда определенные. Чтобы обслужить этот госзаказ, этот туризм социальный летом, нужно сейчас уже подойти к нему. Чтобы мы знали, какой объем туристов. Не нужно конкурс проводить только по дешевизне путевок. Иначе мы сделаем опять убого, плохо и как всегда».
Отсутствие бизнес-планирования – одна из проблем современного туризма Башкирии, говорит руководитель туристического горнолыжного центра «Павловский парк» Раиль Газизов: «Везде спрашивают, где у вас программа, где у вас бизнес-план, что вы реально можете предложить. Когда мы начинаем говорить «о, у нас там красоты, туда-сюда...», это все несерьезно. Нужны бизнес-планы на европейском уровне, которые понятны бизнесменам и России, и зарубежья. Без этого мы капиталы сюда не привлечем, а капиталы нужны очень большие. То, что считалось уже (2 миллиарда евро) — пусть это поэтапно будет. Но это очень большие деньги, которые не придут».
Для эффективной работы отрасли внутренние игроки рынка должны тесно сотрудничать с зарубежными коллегами. Такое мнение высказал генеральный директор туристской фирмы «Крекс» Сергей Колесников: «Мы сегодня можем и должны привлечь не только наших российских, но и зарубежных операторов, которые владеют современными технологиями продажи турпродукта. Залезть в их базы, которые насчитывают по 400-600 конкретно агентств по регионам России. Мы такую базу долго будем создавать. Тот, кто владеет сегодня базами, кто имеет объекты, он будет загружаться круглогодично, я уверен. Если мы будем разделять внутренний и внешний туризм без налаживания контактов вне территории России, мы не привлечем иностранного туриста».
Внешний и внутренний спрос на туризм обеспечит создание общего бренда Башкирии, говорит руководитель группы компаний «Башэкотур» Марат Сахапов: «Очень важно заняться маркетингом и брендингом. Очень важно создать бренд Башкирии. В сфере туризма должна стать просто и понятно — Башкирия. А потребители турпродукта должны быть готовы к этому бренду. Продвижение бренда — вопрос не частный. Это вопрос республики, вопрос госкомитета. Это, прежде всего, участие в выставках. Внутренний спрос потребителей турпродукта внутри Башкирии явно недостаточен. Мы не об этом сейчас говорим. Мы говорим о том, что нам нужен внешний спрос из России, внешний спрос из-за границы».
Эксперты считают, что внутренний туризм республики страдает из-за нехватки рекламы. И, поскольку самый главный инвестор отрасли на сегодня – сам турист, он должен быть полностью обеспечен информацией.
Анастасия Андреева
Отсутствие бизнес-планирования – одна из проблем современного туризма Башкирии, говорит руководитель туристического горнолыжного центра «Павловский парк» Раиль Газизов: «Везде спрашивают, где у вас программа, где у вас бизнес-план, что вы реально можете предложить. Когда мы начинаем говорить «о, у нас там красоты, туда-сюда...», это все несерьезно. Нужны бизнес-планы на европейском уровне, которые понятны бизнесменам и России, и зарубежья. Без этого мы капиталы сюда не привлечем, а капиталы нужны очень большие. То, что считалось уже (2 миллиарда евро) — пусть это поэтапно будет. Но это очень большие деньги, которые не придут».
Для эффективной работы отрасли внутренние игроки рынка должны тесно сотрудничать с зарубежными коллегами. Такое мнение высказал генеральный директор туристской фирмы «Крекс» Сергей Колесников: «Мы сегодня можем и должны привлечь не только наших российских, но и зарубежных операторов, которые владеют современными технологиями продажи турпродукта. Залезть в их базы, которые насчитывают по 400-600 конкретно агентств по регионам России. Мы такую базу долго будем создавать. Тот, кто владеет сегодня базами, кто имеет объекты, он будет загружаться круглогодично, я уверен. Если мы будем разделять внутренний и внешний туризм без налаживания контактов вне территории России, мы не привлечем иностранного туриста».
Внешний и внутренний спрос на туризм обеспечит создание общего бренда Башкирии, говорит руководитель группы компаний «Башэкотур» Марат Сахапов: «Очень важно заняться маркетингом и брендингом. Очень важно создать бренд Башкирии. В сфере туризма должна стать просто и понятно — Башкирия. А потребители турпродукта должны быть готовы к этому бренду. Продвижение бренда — вопрос не частный. Это вопрос республики, вопрос госкомитета. Это, прежде всего, участие в выставках. Внутренний спрос потребителей турпродукта внутри Башкирии явно недостаточен. Мы не об этом сейчас говорим. Мы говорим о том, что нам нужен внешний спрос из России, внешний спрос из-за границы».
Эксперты считают, что внутренний туризм республики страдает из-за нехватки рекламы. И, поскольку самый главный инвестор отрасли на сегодня – сам турист, он должен быть полностью обеспечен информацией.
Анастасия Андреева
Популярное
1
Кто из звезд останется играть в “Салавате Юлаеве”?
2
В Уфе назначили нового вице-мэра
3
Власти Башкирии поддержат строительство нового производства ЖБИ
4
В Башкирии дефицит бюджета достигнет почти 10 млрд рублей
5
«Если вы задыхаетесь, вам это мерещится»: в Курултае обсудили состояние воздуха в башкирских городах
Последние новости