- 10 февраля 2011 15:55
- Новость
Дорога в Затоне дорого обходится государству
Лента новостей
Управленческие просчеты – основная причина задержки строительства и неоднократного изменения стоимости затонской дороги. К такому выводу пришли специалисты Контрольно-счетной палаты республики, которые проверили использование бюджетных денег при проектировании и строительстве дороги. Изначально сметная стоимость объекта, состоящего из 9 км основной дороги, 5,5 км боковых подъездов и трех транспортных развязок составила 2 млрд 102 млн рублей. В дальнейшем цена не раз менялась, рассказал главный инспектор отдела контроля эффективности использования средств в отраслях экономики Контрольно-счетной палаты РБ Александр Смирнов: «Минстроем республики в лице заместителя министра Протасова в конце 2007 года было дано согласие на пересчет остатков сметной стоимости проекта из цен 2005 года в более высокие цены 2008, сложившиеся на строительном рынке РБ. В результате «подобной корректировки» стоимость автодороги возросла до 3 млрд 56 млн рублей, на управленческом просчете бюджет потерял 972 млн рублей. Затонская дорога немного отстала, но это дорого обходится государству».
В проектно-сметную документацию уже 15 раз вносились изменения. Говорит главный инженер компании «Башкиравтодор» Игорь Струговец: «Да, были ошибки при составлении калькуляции. Но даже при ее составлении в 2006 году было неясно. Не были ясны все виды работ, все накладные расходы, поэтому ряд работ был включен дополнительно. Но мы старались не выходить за рыночную стоимость».
Дорогу строят уже 5 лет, но, несмотря на затраты и некоторые трудности в строительстве, проект все же будет реализован, обещает заместитель председателя комитета республики по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Микулик: «Мы заинтересованы в завершении, потому что вложенные средства в объеме 2 млрд за последние 5 лет — тоже как бы бюджетные деньги, и бросать на половине дороги этот объект я тоже считаю неправильным. Это однозначно».
В дальнейшем расходы на дорогу будут пересчитаны, тогда экономия на строительстве объекта может достигнуть полумиллиарда рублей.
Добавим, что дорога в Затоне должна быть закончена уже в следующем году.
Анастасия Андреева
В проектно-сметную документацию уже 15 раз вносились изменения. Говорит главный инженер компании «Башкиравтодор» Игорь Струговец: «Да, были ошибки при составлении калькуляции. Но даже при ее составлении в 2006 году было неясно. Не были ясны все виды работ, все накладные расходы, поэтому ряд работ был включен дополнительно. Но мы старались не выходить за рыночную стоимость».
Дорогу строят уже 5 лет, но, несмотря на затраты и некоторые трудности в строительстве, проект все же будет реализован, обещает заместитель председателя комитета республики по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Микулик: «Мы заинтересованы в завершении, потому что вложенные средства в объеме 2 млрд за последние 5 лет — тоже как бы бюджетные деньги, и бросать на половине дороги этот объект я тоже считаю неправильным. Это однозначно».
В дальнейшем расходы на дорогу будут пересчитаны, тогда экономия на строительстве объекта может достигнуть полумиллиарда рублей.
Добавим, что дорога в Затоне должна быть закончена уже в следующем году.
Анастасия Андреева
Популярное
1
Кто из звезд останется играть в “Салавате Юлаеве”?
2
В Уфе назначили нового вице-мэра
3
Власти Башкирии поддержат строительство нового производства ЖБИ
4
В Башкирии дефицит бюджета достигнет почти 10 млрд рублей
5
«Если вы задыхаетесь, вам это мерещится»: в Курултае обсудили состояние воздуха в башкирских городах
Последние новости