- 02 ноября 2010 16:13
- Новость
УФАС по РБ назвало самые распространенные среди кредитных учреждений нарушения закона о рекламе
Управление федеральной антимонопольной службы республики назвало самые распространенные среди кредитных учреждений нарушения закона о рекламе. Правда, конкретных названий кредитных организаций озвучивать не стало, назвав эту информацию неразглашаемой. Основное нарушение - это отсутствие в рекламе полного наименования той кредитной организации, которая оказывает рекламируемые услуги. Также организации указывают не все условия, влияющие на стоимость кредита, рассказывает главный специалист - эксперт Управления ФАС по РБ Елена Казанцева: «Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользования им, погашения, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика».
Также встречается реклама банков, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования. И при этом искажается смысл информации - таким образом, потребителей вводят в заблуждение. Поэтому антимонопольщики приняли решение усилить контроль над рекламой финансовых услуг, говорит Казанцева: «Недавно к нам поступило письмо из ФАС «Об усилении контроля над рекламой финансовых услуг». Например, в наружной рекламе: высоко расположен щит с рекламой банка, и мелким шрифтом, совершенно нечитаемо, размещаются условия, по которым можно получить кредитные услуги. Если фактические условия, являющиеся существенной информацией для потребителя (способные обмануть его ожидания, сформированные рекламой), представлены в рекламе мелким либо нераспознаваемым шрифтом, не читаемым на значительном расстоянии, такая реклама может привести к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей».
Размер штрафных санкций по отношению к юридическим лицам, которые нарушают закон о рекламе, составляет от 100 000 до 500 000 рублей.
Олеся Тихонова
Также встречается реклама банков, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования. И при этом искажается смысл информации - таким образом, потребителей вводят в заблуждение. Поэтому антимонопольщики приняли решение усилить контроль над рекламой финансовых услуг, говорит Казанцева: «Недавно к нам поступило письмо из ФАС «Об усилении контроля над рекламой финансовых услуг». Например, в наружной рекламе: высоко расположен щит с рекламой банка, и мелким шрифтом, совершенно нечитаемо, размещаются условия, по которым можно получить кредитные услуги. Если фактические условия, являющиеся существенной информацией для потребителя (способные обмануть его ожидания, сформированные рекламой), представлены в рекламе мелким либо нераспознаваемым шрифтом, не читаемым на значительном расстоянии, такая реклама может привести к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей».
Размер штрафных санкций по отношению к юридическим лицам, которые нарушают закон о рекламе, составляет от 100 000 до 500 000 рублей.
Олеся Тихонова
Популярное
1
Кто из звезд останется играть в “Салавате Юлаеве”?
2
В Уфе назначили нового вице-мэра
3
Вкладчики «ПТБ» получили доступ к сейфовым ячейкам. Что будет после ликвидации последнего регионального банка Башкирии?
4
Власти Башкирии поддержат строительство нового производства ЖБИ
5
В Башкирии дефицит бюджета достигнет почти 10 млрд рублей
Последние новости