- 01 ноября 2010 15:15
- Новость
Обслуживание в банках республики продолжает не удовлетворять потребителей
Обслуживание в банках республики продолжает не удовлетворять потребителей, заявил Роспотребнадзор региона. Все больше потребителей банковских продуктов превращаются из обывателей в аналитиков. Однако до сих пор отдельные банки, не принимая во внимание то, что сегодняшний клиент уже не тот, что был пару лет назад, не стремятся пересматривать свои подходы и недобросовестную практику, отмечает начальник управления защиты прав потребителей Олег Прусаков: «Отдельные банки не стремятся пересматривать свои устоявшиеся подходы и практики, продолжая вносить изменения в политику взаимоотношений с потребителями, как то: отказ от комиссий, новое конкурентное преимущество, до которого они «сами дошли», хотя более-менее грамотному человеку понятно, что речь идет просто о приведении своей деятельности в соответствие с требованиями законодательства».
Прусаков отметил, что отголоски политики безответственной выдачи кредитов, начиная с 2005 года и вплоть до 2008 года, продолжают раздаваться до сих пор: клиенты не могут получить информацию о сумме задолженности, которая за ними осталась: «Получить документ о том, что клиент окончательно рассчитался с банком, - невозможно! Единого документа нет. Это плохо. Мы так не воспитаем грамотного потребителя. Ничто не мешает банку пойти навстречу гражданину и разрешить в его же интересах элементарные вопросы, а не ждать, что вдруг он забудет, и мы с него еще лишние 100 рублей «выцыганим» всеми правдами и неправдами».
Также актуальный на сегодня вопрос - проблема реструктуризации долга у тех заемщиков, которые оформляли кредиты до кризиса. Тогда они оценивали свое финансовое положение как стабильное, а теперь рассчитаться с кредитами по графику не позволяет сегодняшний уровень зарплаты либо потеря прежней работы: «В некоторых случаях вообще невозможно достучаться до того, кто принимает решение о реструктуризации, то есть граждане лишены возможности решать этот вопрос с ответственным лицом банка, которое может сказать «да» либо «нет», а если «нет», то почему. Все вопросы обсуждаются на основе устных разговоров. Никакой деловой переписки, за которую можно было бы зацепиться, нет. Это угнетает и не делает чести банковскому сообществу. Нужно выстраивать новую систему отношений, при которых банк хотя бы «мелким почерком» писал, что он допускает возникновение ситуации, предполагающей возможность реструктуризации долга».
Добавим, что данные за январь-сентябрь 2010 года, представленные территориальными органами Роспотребнадзора, показывают устойчивую тенденцию к росту числа обращений граждан в отношении кредитных организаций: в I полугодии 2010 года ведомство получило письменных жалоб на банки в 2 раза больше, чем за весь 2009 год.
Олеся Тихонова
Прусаков отметил, что отголоски политики безответственной выдачи кредитов, начиная с 2005 года и вплоть до 2008 года, продолжают раздаваться до сих пор: клиенты не могут получить информацию о сумме задолженности, которая за ними осталась: «Получить документ о том, что клиент окончательно рассчитался с банком, - невозможно! Единого документа нет. Это плохо. Мы так не воспитаем грамотного потребителя. Ничто не мешает банку пойти навстречу гражданину и разрешить в его же интересах элементарные вопросы, а не ждать, что вдруг он забудет, и мы с него еще лишние 100 рублей «выцыганим» всеми правдами и неправдами».
Также актуальный на сегодня вопрос - проблема реструктуризации долга у тех заемщиков, которые оформляли кредиты до кризиса. Тогда они оценивали свое финансовое положение как стабильное, а теперь рассчитаться с кредитами по графику не позволяет сегодняшний уровень зарплаты либо потеря прежней работы: «В некоторых случаях вообще невозможно достучаться до того, кто принимает решение о реструктуризации, то есть граждане лишены возможности решать этот вопрос с ответственным лицом банка, которое может сказать «да» либо «нет», а если «нет», то почему. Все вопросы обсуждаются на основе устных разговоров. Никакой деловой переписки, за которую можно было бы зацепиться, нет. Это угнетает и не делает чести банковскому сообществу. Нужно выстраивать новую систему отношений, при которых банк хотя бы «мелким почерком» писал, что он допускает возникновение ситуации, предполагающей возможность реструктуризации долга».
Добавим, что данные за январь-сентябрь 2010 года, представленные территориальными органами Роспотребнадзора, показывают устойчивую тенденцию к росту числа обращений граждан в отношении кредитных организаций: в I полугодии 2010 года ведомство получило письменных жалоб на банки в 2 раза больше, чем за весь 2009 год.
Олеся Тихонова
Популярное
1
Кто из звезд останется играть в “Салавате Юлаеве”?
2
В Уфе назначили нового вице-мэра
3
Вкладчики «ПТБ» получили доступ к сейфовым ячейкам. Что будет после ликвидации последнего регионального банка Башкирии?
4
Власти Башкирии поддержат строительство нового производства ЖБИ
5
В Башкирии дефицит бюджета достигнет почти 10 млрд рублей
Последние новости