- 20 октября 2010 13:39
- Новость
Развитие имиджа региона находится в эмбриональном состоянии у большинства субъектов страны
Развитие имиджа региона находится в эмбриональном состоянии у большинства субъектов страны. И в ситуации отсутствия проработанного имиджа Башкирия не одинока. Об отсутствии бренда Башкирии писал и говорил президент республики. Одним из инструментов привлечения инвестиций является маркетинг территории, он направлен на повышение привлекательности региона и его конкурентоспособности. Руководитель имидж-бюро «Эго-Style» Нелли Исянова сравнивает авторитет региона с авторитетом организации: «У любой организации имидж уже существует. Если допустить в создании имиджа элементы случайности или незаинтересованности, он сложится у потребителей стихийно. И нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для организации, как и случилось с имиджем нашей республики, который ассоциируется у людей из других регионов с консервативным правительством, нефтью и другими природными ресурсами».
База, с которой можно работать маркетологам, все-таки есть, комментирует директор по развитию АИМК «Сигма» Рустем Таймасов и перечисляет наиболее привлекательные стороны региона, которые смогли бы сыграть роль в формировании авторитета: «Первое - это экономическая структура. У нас мощный промышленный комплекс, неплохо развит аграрный комплекс. Есть предприятия, которые могут быть интересными для ряда инвесторов. Второе - географическое положение РБ на стыке ряда транспортных потоков. Стоит назвать и природу республики. Еще одна позиция - это национально-культурное многообразие. На этой основе можно создавать целый ряд информационных поводов, связанных с организацией культурно-массовых мероприятий, конференций, круглых столов, нормального сувенирного ряда башкир, татар, чувашей и т.д.».
Добавим, что в ряде городов и регионов России работа по формированию позитивного имиджа проводится последние 5-6 лет, следовательно, республика от других субъектов на старте несколько отстает, говорят специалисты. Сколько времени потребуется на то, чтобы наверстать упущенное, говорить никто не берется, поскольку конкретных действий в этом вопросе пока не проводится.
Олеся Тихонова
База, с которой можно работать маркетологам, все-таки есть, комментирует директор по развитию АИМК «Сигма» Рустем Таймасов и перечисляет наиболее привлекательные стороны региона, которые смогли бы сыграть роль в формировании авторитета: «Первое - это экономическая структура. У нас мощный промышленный комплекс, неплохо развит аграрный комплекс. Есть предприятия, которые могут быть интересными для ряда инвесторов. Второе - географическое положение РБ на стыке ряда транспортных потоков. Стоит назвать и природу республики. Еще одна позиция - это национально-культурное многообразие. На этой основе можно создавать целый ряд информационных поводов, связанных с организацией культурно-массовых мероприятий, конференций, круглых столов, нормального сувенирного ряда башкир, татар, чувашей и т.д.».
Добавим, что в ряде городов и регионов России работа по формированию позитивного имиджа проводится последние 5-6 лет, следовательно, республика от других субъектов на старте несколько отстает, говорят специалисты. Сколько времени потребуется на то, чтобы наверстать упущенное, говорить никто не берется, поскольку конкретных действий в этом вопросе пока не проводится.
Олеся Тихонова
Популярное
1
Кто из звезд останется играть в “Салавате Юлаеве”?
2
В Уфе назначили нового вице-мэра
3
Вкладчики «ПТБ» получили доступ к сейфовым ячейкам. Что будет после ликвидации последнего регионального банка Башкирии?
4
Власти Башкирии поддержат строительство нового производства ЖБИ
5
В Башкирии дефицит бюджета достигнет почти 10 млрд рублей
Последние новости