- 13 октября 2010 14:03
- Новость
Туманные выходные задержали вылет 27 авиарейсов из Уфы
Туманные выходные задержали вылет 27 авиарейсов из Уфы. В субботу 13 рейсов - в Стамбул, Москву, Нижний Новгород, Петербург и по северным направлениям. В воскресенье 14 рейсов - в основном, до московских аэропортов Домодедово и Шереметьево. А прилетавшие самолеты были вынуждены совершать посадки в аэропортах Самары и Екатеринбурга. Более 2 000 пассажиров ожидали вылета в здании аэропорта Уфы. По словам начальника авиационной станции «Уфа» Башкирского филиала метеоагентства Росгидрометцентра Антонина Ноздрачевой, такие туманы были ожидаемы и прогнозируемы: «Условия образования тумана сложились из адвекции теплого влажного воздуха и радиационного выхолаживания. В тыловой части антициклона в осеннее время такие туманы - не редкость. За 2-3 дня эти туманы образовывались в районе Москвы, европейской территории России, с перемещением дальше на Урал. В ближайшее время условий для такого продолжительного тумана с ограниченной видимостью не наблюдается».
Авиакомпании пока только подсчитывают ущерб, нанесенный непогодой. Каких-то усредненных цифр почасовых, посуточных расходов при задержке вылета самолета компании не дают, поскольку последствия у задержки всегда разные, говорит специалист по связям с общественностью авиакомпании «Уральские авиалинии» Татьяна Красникова: «Задержка одного рейса может вызвать дополнительные расходы при выполнении других, так как иногда требуется замена типа самолета (например, на менее экономичный). При одной и той же (по длительности) задержке ущерб может быть и 50 000 рублей, и миллион. Прямые расходы - это расходы на размещение и питание пассажиров, порядка 1 500 рублей на человека. Кроме этого, расходы на экипаж, стоянка в аэропорту и другие. Оценочно прямые расходы могут составить порядка 50 000 рублей. Общий ущерб оценить сложно».
Между тем, уравнение со всеми известными озвучил руководитель представительства авиакомпании «Сибирь» в Уфе Владимир Верхорубов: «1 час простоя воздушного судна обходится авиакомпании в 35 000 долларов. Для пассажиров - около 25 000-30 000 рублей на рейс. У нас было 2 отмены рейсов, плюс задержки; пока нет полной картины по ущербу. Примерная сумма ущерба - около 100 000 рублей - это расходы на пассажиров, которые понесла авиакомпания».
По данным пресс-службы уфимского аэропорта, пассажирам, ожидавшим вылета более двух часов, предоставили прохладительные напитки и 2 бесплатных звонка, а тем, кто ожидал вылета самолета более 8 часов, предоставили комнаты в гостинице при аэропорте; люди с маленькими детьми отдыхали в комнате матери и ребенка. Горячую еду ожидающим организовали авиакомпании. Форс-мажорная ситуация вновь обнажила невозможность уфимского аэропорта обеспечить стопроцентное размещение пассажиров в гостинице, поскольку ее номерной фонд не соответствует тому количеству рейсов, которые осуществляются из Уфы. Комментирует заместитель директора по пассажирским перевозкам компании «Аэротур-Транзит» Дмитрий Попатенко: «Если СМИ оценивали число пассажиров задержанных рейсов в 2 000 человек, то даже 10% из них не были обеспечены размещением в гостинице. Накормить могут, конечно, но столовая, расположенная в аэропорту, не способна одновременно накормить такое количество людей. Нужно решать вопрос с аэропортами по обеспечению пассажиров гостиницей, с транспортными перевозками до Уфы и обратно».
Что касается страховки от невылета или задержки рейсов, то это весьма нераспространенное явление, и ее практикуют только бюджетные перевозчики, комментирует начальник отдела по связям с общественностью ЗАО «Скай Экспресс» Виталий Коренюгин. По его словам, услуга по страхованию от задержек - лишь добрая воля авиакомпаний и маркетинговые новации для пассажиров. Обычно же расходы в случае непогоды несут авиакомпании, поскольку, несмотря на то, что метеоусловия не могут быть виной авиакомпаний в задержке вылета, законодатель возложил ответственность в случае неблагоприятных условий на авиакомпании: размещение в гостинице, кормление, обеспечение связью.
Олеся Тихонова
Авиакомпании пока только подсчитывают ущерб, нанесенный непогодой. Каких-то усредненных цифр почасовых, посуточных расходов при задержке вылета самолета компании не дают, поскольку последствия у задержки всегда разные, говорит специалист по связям с общественностью авиакомпании «Уральские авиалинии» Татьяна Красникова: «Задержка одного рейса может вызвать дополнительные расходы при выполнении других, так как иногда требуется замена типа самолета (например, на менее экономичный). При одной и той же (по длительности) задержке ущерб может быть и 50 000 рублей, и миллион. Прямые расходы - это расходы на размещение и питание пассажиров, порядка 1 500 рублей на человека. Кроме этого, расходы на экипаж, стоянка в аэропорту и другие. Оценочно прямые расходы могут составить порядка 50 000 рублей. Общий ущерб оценить сложно».
Между тем, уравнение со всеми известными озвучил руководитель представительства авиакомпании «Сибирь» в Уфе Владимир Верхорубов: «1 час простоя воздушного судна обходится авиакомпании в 35 000 долларов. Для пассажиров - около 25 000-30 000 рублей на рейс. У нас было 2 отмены рейсов, плюс задержки; пока нет полной картины по ущербу. Примерная сумма ущерба - около 100 000 рублей - это расходы на пассажиров, которые понесла авиакомпания».
По данным пресс-службы уфимского аэропорта, пассажирам, ожидавшим вылета более двух часов, предоставили прохладительные напитки и 2 бесплатных звонка, а тем, кто ожидал вылета самолета более 8 часов, предоставили комнаты в гостинице при аэропорте; люди с маленькими детьми отдыхали в комнате матери и ребенка. Горячую еду ожидающим организовали авиакомпании. Форс-мажорная ситуация вновь обнажила невозможность уфимского аэропорта обеспечить стопроцентное размещение пассажиров в гостинице, поскольку ее номерной фонд не соответствует тому количеству рейсов, которые осуществляются из Уфы. Комментирует заместитель директора по пассажирским перевозкам компании «Аэротур-Транзит» Дмитрий Попатенко: «Если СМИ оценивали число пассажиров задержанных рейсов в 2 000 человек, то даже 10% из них не были обеспечены размещением в гостинице. Накормить могут, конечно, но столовая, расположенная в аэропорту, не способна одновременно накормить такое количество людей. Нужно решать вопрос с аэропортами по обеспечению пассажиров гостиницей, с транспортными перевозками до Уфы и обратно».
Что касается страховки от невылета или задержки рейсов, то это весьма нераспространенное явление, и ее практикуют только бюджетные перевозчики, комментирует начальник отдела по связям с общественностью ЗАО «Скай Экспресс» Виталий Коренюгин. По его словам, услуга по страхованию от задержек - лишь добрая воля авиакомпаний и маркетинговые новации для пассажиров. Обычно же расходы в случае непогоды несут авиакомпании, поскольку, несмотря на то, что метеоусловия не могут быть виной авиакомпаний в задержке вылета, законодатель возложил ответственность в случае неблагоприятных условий на авиакомпании: размещение в гостинице, кормление, обеспечение связью.
Олеся Тихонова
Популярное
1
Кто из звезд останется играть в “Салавате Юлаеве”?
2
В Уфе назначили нового вице-мэра
3
Вкладчики «ПТБ» получили доступ к сейфовым ячейкам. Что будет после ликвидации последнего регионального банка Башкирии?
4
Власти Башкирии поддержат строительство нового производства ЖБИ
5
В Башкирии дефицит бюджета достигнет почти 10 млрд рублей
Последние новости