Понедельник, 19 мая 2025

ЦБ

$ 80.77

90.71

BRENT

$ 65.05

/

5254

RTS

1107.81

16+

+16

  • 04 октября 2010 14:29
  • Новость

Все надежды на «РЖД»


Лента новостей

Все надежды на «РЖД». Башкирия почти выполнила свою часть работ по реконструкции железнодорожного вокзала в Уфе, собственник же - «Российские железные дороги» - завершать работы со своей стороны не спешит, но уверяет, что выполнит все свои обязательства к декабрю. По крайней мере, на это очень надеется председатель Госкомитета Башкирии по строительству и архитектуре Хамит Махмудов и рассуждать на тему «а вдруг сроки вновь сорвутся» даже и не думает. Напомним, реконструкция уфимского железнодорожного пассажирского комплекса началась в мае 2006 года после подписания Правительством республики и руководством ОАО «РЖД» протокола об организации работ и долевом финансировании проекта. Планы завершить работы к концу 2007 года так и не свершились. Махмудов сообщил о финансовых вливаниях в проект с обеих сторон: «Республика вложила в этот проект практически 2 млрд рублей, «РЖД» - 1,078 млрд. На 2010 год поставлена задача - запустить пассажиропоток от остановок транспорта в само здание через траволатор на перрон. В связи с этим РБ выделит для завершения первой очереди 170 млн рублей, и такая же сумма записана за «РЖД». Предполагается завершение работ по существующему зданию вокзала и полной отделке фасада. В начале сентября в Республиканскую адресную инвестиционную программу была включена сумма более 19 млн рублей на завершение работ по траволатору, пусконаладочные работы, установку систем диспетчеризации и визуального наблюдения, обеспечение комфорта в зимних условиях. К этим работам строители Треста № 21 приступили в сентябре, перед ними поставлена задача - закончить работы до конца октября.

Также сегодня завершаются работы по отводу поверхностных вод и наружному водопроводу. В стадии передачи на обслуживание находится наружное освещение привокзальной площади. «РЖД» должны выполнить свою часть работ: завершить работы по вставке и конкорсу, жизнеобеспечению и безопасности пребывания людей в здании вокзала, привести в соответствие неприглядный фасад здания вокзала со стороны перрона. Эти работы «РЖД» планирует завершить к декабрю, продолжает Махмудов: «Остаются работы по выполнению противокарстовых мероприятий (около 40 млн рублей), по переселению граждан из домов, находящихся на вершине горы, по экипировке станции Чишмы и долги перед проектными организациями. Все это будет завершено в I полугодии 2011 года, вопрос финансирования этих работ решен. Но без выполнения «РЖД» их части работ мы запустить пассажиропоток не можем».

Вторая очередь строительства железнодорожного пассажирского комплекса предполагает строительство нового здания железнодорожного вокзала, гостиницы, багажного отделения, подземной парковки и многоуровневой стоянки. Также в планах - удлинение железнодорожных платформ до 400 м, чтобы вмещать положенные 24 вагона, а не 10, как сейчас. Строительство реально начать через 1,5 года, после проектирования. Ориентировочная стоимость всех работ - около 1,2 млрд рублей. Финансирование ожидается со стороны «РЖД».

Олеся Тихонова

поделиться

поделиться


Популярное