- 25 августа 2010 11:29
- Новость
В Уфе «попробовали» европейский асфальт
В Уфе «попробовали» европейский асфальт. На некоторых участках городских дорог положили асфальт по евротехнологии. На языке специалистов его название звучит как «щебеночно-мастичный асфальтобетон» (ЩМА). С его помощью уфимские дорожники борются с колеей на дорогах, поскольку этот материал влагоустойчив: он состоит из мастики, а не битума, как традиционный асфальт, рассказывает директор муниципального предприятия «Служба заказчика и технического надзора за благоустройством Уфы» Игорь Трухневич: «Мы положили пробно на проспекте Салавата Юлаева, на проспекте Октября - на участке от Южного до Северного проезда, а также в районе Горсовета. Если смотреть по анализу и по составу этой смеси, есть прочность, сильно не принимает влагу, а ведь это влияет на появление ямок. Недостатков мы пока не видим. Лежит очень хорошо, нет волны на нем и не забивается колея. Тем более, в этот год была аномальная жара по Уфе и РБ».
Новый асфальт обходится администрации на 40% дороже, продолжает Трухневич: «Он на 40% дороже из-за того, что его составляющие выше по цене. Квадратный метр укладки простой мелкозернистой асфальто-бетонной смеси стоит 330-350 рублей, а ЩМА стоит 460-470 рублей за квадрат. Думаю, раза в 2 будет дольше держаться, чем Б2. Все будет зависеть от содержания участка дороги, где лежит ЩМА».
Обычное дорожное покрытие, согласно СНИПу, должно служить около 5 лет, но из-за большого автомобильного потока его хватает всего на 1,5-2 года. Добавим, что ежегодное содержание дорог по старой технологии, а именно весенний ямочный и текущий ремонт дорог, властям Уфы обходится в 30 млн рублей.
Олеся Тихонова
Новый асфальт обходится администрации на 40% дороже, продолжает Трухневич: «Он на 40% дороже из-за того, что его составляющие выше по цене. Квадратный метр укладки простой мелкозернистой асфальто-бетонной смеси стоит 330-350 рублей, а ЩМА стоит 460-470 рублей за квадрат. Думаю, раза в 2 будет дольше держаться, чем Б2. Все будет зависеть от содержания участка дороги, где лежит ЩМА».
Обычное дорожное покрытие, согласно СНИПу, должно служить около 5 лет, но из-за большого автомобильного потока его хватает всего на 1,5-2 года. Добавим, что ежегодное содержание дорог по старой технологии, а именно весенний ямочный и текущий ремонт дорог, властям Уфы обходится в 30 млн рублей.
Олеся Тихонова
Рекомендуем:
Популярное
1
Кто из звезд останется играть в “Салавате Юлаеве”?
2
В Уфе назначили нового вице-мэра
3
Вкладчики «ПТБ» получили доступ к сейфовым ячейкам. Что будет после ликвидации последнего регионального банка Башкирии?
4
В Башкирии дефицит бюджета достигнет почти 10 млрд рублей
5
Власти Башкирии поддержат строительство нового производства ЖБИ
Последние новости