- 24 мая 2010 15:23
- Новость
В Уфе может появиться памятник любви
В Уфе может появиться памятник любви. Инициативная группа выступила с амбициозным предложением по созданию нового символа города в парке имени М. Гафури. Возникает вопрос: а какой символ можно считать старым? Но на него авторы проекта отвечать не стали, так же, как и на другие организационные вопросы, поскольку из своих соображений решили временно прекратить общение с прессой. Задумка требует денежной поддержки со стороны коммерческих лиц, поскольку такие идеи не поддерживаются за счет городского бюджета, говорит арт-директор ТРК «Галерея ART» Наиль Байбурин: «Это дело в какой-то степени рискованное. Это не совсем прерогатива города, потому что город должен делать идеологические вещи, например, ко Дню Победы. А чтобы поставить качественную скульптуру где-нибудь на улице Ленина, для этого нет ни потенциальных спонсоров, ни денег. А я придумал такую штучку для спонсоров: делаю скульптуру и сзади ставлю табличку, что это дар городу от такой-то фирмы, от такого-то человека».
Для того, чтобы заинтересовать спонсоров, проект должен быть ярким и необычным, считает Байбурин. Он называет спонсорство композиций в общественных местах новым видом рекламы, который действует активнее любых баннеров и стендов, поскольку цитируемость заказчика в этом случае будет стопроцентно обеспечена: ««В парке Гафури можно сделать что-то малозатратное: сварить какие-то железяки или отлить из бетона. Задумка привлечет спонсоров, если она остроумная, если даст некий отклик аудитории, а она даст, и тогда все будут говорить:«А ты видел в парке Гафури скульптуру?», ведь паблик-арт - такая редкая штучка, которая не останется незамеченной. И если спонсоры в правильном ключе сработают, проведут правильный PR - это даст эффект».
Подобный опыт в Уфе невелик: подходящий под категорию «паблик-арт» «Памятник дворнику» - проект коммерческий, изготовленный под заказ. А «Человек, смотрящий в небо», поставленный у ТРК «Галерея ART» и погибший от рук вандалов, - исключительно инициатива собственника ТРК. Лидером по необычным памятникам в России можно назвать город Томск. Также паблик-арт распространен в Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Ижевске и других городах.
Олеся Тихонова
Для того, чтобы заинтересовать спонсоров, проект должен быть ярким и необычным, считает Байбурин. Он называет спонсорство композиций в общественных местах новым видом рекламы, который действует активнее любых баннеров и стендов, поскольку цитируемость заказчика в этом случае будет стопроцентно обеспечена: ««В парке Гафури можно сделать что-то малозатратное: сварить какие-то железяки или отлить из бетона. Задумка привлечет спонсоров, если она остроумная, если даст некий отклик аудитории, а она даст, и тогда все будут говорить:«А ты видел в парке Гафури скульптуру?», ведь паблик-арт - такая редкая штучка, которая не останется незамеченной. И если спонсоры в правильном ключе сработают, проведут правильный PR - это даст эффект».
Подобный опыт в Уфе невелик: подходящий под категорию «паблик-арт» «Памятник дворнику» - проект коммерческий, изготовленный под заказ. А «Человек, смотрящий в небо», поставленный у ТРК «Галерея ART» и погибший от рук вандалов, - исключительно инициатива собственника ТРК. Лидером по необычным памятникам в России можно назвать город Томск. Также паблик-арт распространен в Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Ижевске и других городах.
Олеся Тихонова
Рекомендуем:
Популярное
1
Кто из звезд останется играть в “Салавате Юлаеве”?
2
В Уфе назначили нового вице-мэра
3
Вкладчики «ПТБ» получили доступ к сейфовым ячейкам. Что будет после ликвидации последнего регионального банка Башкирии?
4
В Башкирии дефицит бюджета достигнет почти 10 млрд рублей
5
Власти Башкирии поддержат строительство нового производства ЖБИ
Последние новости