- 18 декабря 2013 11:08
- Новость
Администрация Уфы возьмет заем для развития транспортной инфраструктуры
Лента новостей
За последние три года Уфы показывает стабильный приток инвестиций. Это происходит в условиях замедления роста российской экономики. Крупнейшие проекты, которые открылись в городе в этом году, — ТРЦ «Планета» с объемом инвестиций около 9 млрд рублей, комплекс установок для производства топлива компании «Башнефть» стоимостью 8 млрд рублей, комплекс «ВДНХ Экспо» в 2,5 млрд и другие.
В этом году инвестиции в экономику Уфы ожидаются в объеме 105 млрд рублей, притом что лишь 10% приходится на государственные вложения, остальное составляют частные средства. Что касается взаимодействия власти и бизнеса, то государственно-частное партнерство — новинка для города. На подобной основе заключены три договора. В этом году список приоритетных пополнили 13 новых инвестпроектов.
Всего перечень состоит из 80 пунктов, из них 22 должны быть реализованы в Уфе. Но не все проекты находятся в работе, многие на сегодня — в стадии разработки проектной документации. В год доводятся до финального этапа примерно 20 проектов, говорит заместитель главы администрации Уфы Ильдар Хасанов: «Самые крупные — это ТЭЦ-5 в микрорайоне Затон; инженерное обеспечение Забелья (компания "Башкирские инженерные сети", 3 млрд рублей); строительство частного перинатального центра (порядка 3 млрд). Также несколько проектов УМПО в части производства вертолетов и двигателей к ним».
В планах администрации на следующий год — развитие транспортной инфраструктуры. Мэрия привлечет кредит в размере 2 млрд рублей у Европейского банка реконструкции и развития для реализации проекта скоростного трамвая в Уфе. Деньги пойдут на строительство новых путей и реконструкцию порядка 20 км старых, а также приобретение нового подвижного состава, продолжает Ильдар Хасанов: «Это очень большие инвестиции, 2 млрд, скорее всего, не хватит, нужно будет привлекать и республиканские средства, то есть не только заемные, но и бюджетные. По моим данным, в Уфе порядка 100 км путей, в идеале нужно все реконструировать, но это сверхзадача на долгие годы, по 5 км в год можно делать».
Увеличены сроки заимствования по имеющимся обязательствам с 1-3 до 5-10 лет. Эти меры снизили ежегодные платежи в два раза — с 1 млрд до 500 млн рублей. Раньше банки не давали подобных рассрочек, «длинные» заимствования среди городов — редкость. Теперь же Уфа показала хороший уровень кредитоспособности. Кроме столицы Башкирии, такого показателя удалось добиться только Москве и Санкт-Петербургу.
В этом году инвестиции в экономику Уфы ожидаются в объеме 105 млрд рублей, притом что лишь 10% приходится на государственные вложения, остальное составляют частные средства. Что касается взаимодействия власти и бизнеса, то государственно-частное партнерство — новинка для города. На подобной основе заключены три договора. В этом году список приоритетных пополнили 13 новых инвестпроектов.
Всего перечень состоит из 80 пунктов, из них 22 должны быть реализованы в Уфе. Но не все проекты находятся в работе, многие на сегодня — в стадии разработки проектной документации. В год доводятся до финального этапа примерно 20 проектов, говорит заместитель главы администрации Уфы Ильдар Хасанов: «Самые крупные — это ТЭЦ-5 в микрорайоне Затон; инженерное обеспечение Забелья (компания "Башкирские инженерные сети", 3 млрд рублей); строительство частного перинатального центра (порядка 3 млрд). Также несколько проектов УМПО в части производства вертолетов и двигателей к ним».
В планах администрации на следующий год — развитие транспортной инфраструктуры. Мэрия привлечет кредит в размере 2 млрд рублей у Европейского банка реконструкции и развития для реализации проекта скоростного трамвая в Уфе. Деньги пойдут на строительство новых путей и реконструкцию порядка 20 км старых, а также приобретение нового подвижного состава, продолжает Ильдар Хасанов: «Это очень большие инвестиции, 2 млрд, скорее всего, не хватит, нужно будет привлекать и республиканские средства, то есть не только заемные, но и бюджетные. По моим данным, в Уфе порядка 100 км путей, в идеале нужно все реконструировать, но это сверхзадача на долгие годы, по 5 км в год можно делать».
Увеличены сроки заимствования по имеющимся обязательствам с 1-3 до 5-10 лет. Эти меры снизили ежегодные платежи в два раза — с 1 млрд до 500 млн рублей. Раньше банки не давали подобных рассрочек, «длинные» заимствования среди городов — редкость. Теперь же Уфа показала хороший уровень кредитоспособности. Кроме столицы Башкирии, такого показателя удалось добиться только Москве и Санкт-Петербургу.
Рекомендуем:
Популярное
1
«Для Башкирии нормальная сумма»: в республике заплатят 2,5 миллиарда рублей налога с процентов по вкладам
2
Как в Уфе отреагировали на атаку беспилотников в минувшие выходные?
3
В Башкирии зафиксировали свыше 1300 сообщений о дронах
4
В Башкирии беспилотники атаковали «Газпром нефтехим Салават»
5
Владимир Чернов ушел с поста гендиректора «Башнефти»
Последние новости