Среда, 22 января 2025

ЦБ

$ 99.93

103.29

BRENT

$ 78.95

/

7889

RTS

952.82

16+

+16

  • 22 января 2025 16:15
  • Статья

Не то НТО: Как так получилось, что в Уфе незаконными признаются совсем новые павильоны?


Лента новостей

На этой неделе коммунальщики зачистили от торговых ларьков Театральный сквер у Гостиного двора в центре Уфы. Последними из сквера вывезли домики с башкирскими сувенирами и мороженым.

Фото: Дмитрий Колпаков.

Якобы «торговые избы» не имели соответствующих разрешений и были признаны нелегальными.

Как сообщили Business FM в уфимской мэрии, в 2024 год в городе снесено 245 «незаконных НТО».

Но есть нюанс. Демонтированные на этой неделе в Театральном сквере торговые избушки – недавно построенные, с юбилейным декором и соблюдением брендбука от студии Артемия Дебедева введённого уже при Ратмире Мавлиеве.

Заместитель главы Администрации Кировского района Уфы Рустам Ибрагимов заверил, что сносили новые киоски в соответствии с городскими правилами:

«К Кировском районе рейды по выявлению незаконных объектов проводятся на постоянной основе. Владельцам НТО, не соблюдающим законные требования выписываются предписания о демонтаже. Если предприниматели не демонтируют в течение десяти дней свои объекты, снос будет произведен принудительно».

 

Юрист и представитель инициативной группы владельцев нестационарных торговых объектов Ильдар Ягафаров рассказал, что так называемые «незаконные» киоски и павильоны никто конечно же тайком под покровом ночи не ставил, а торговые точки еще недавно были вполне легальными, просто у них кончился срок договора аренды земли, который нельзя продлить. Взамен можно с городом заключить договор размещения, он как правило заключается на семь лет, но из-за многочисленных бюрократических препонов сделать это почти нереально.  

«Понятно, что любому нормальному жителю слух режет фраза «самовольно размещенные», но это может быть объект, у которого просто закончились документы. Соответственно администрация выписывает предписание и в течение десяти дней субъект должен самостоятельно снести объект. На 11 день у муниципального органа возникает право снести его принудительно».

По словам юриста, не каждый предприниматель может из договора аренды перейти в договор размещения по мелким техническим причинам.

«Либо земельный участок был смещён в силу кадастровых ошибок, либо объект не соответствует размеру участка. Это масса мелких технических причин для того, чтобы не переключать хозяйствующий субъект с договора аренды на договор размещения. Это становится формальным основанием для отказа, что и приводит к плачевным последствиям, когда, по сути, убивают бизнес. На момент начала кампанейщины по сносу в городе было 1700 НТО. Количество их сократилось по меньшей мере вдвое. И каждый предприниматель естественно делал попытки перейти».

 

Ягафаров рассказал, что пострадавшие предприниматели пытаются бороться за свои права, участвуют в общественных советах, обращаются в суд, а упомянутое замглавы администрации Кировского района Рустамом Ибрагимовым положение № 1757 о внесудебном сносе назвал выходящим за рамки конституционного поля. Также юрист полагает, что в уфимской мэрии есть избирательный подход к владельцам НТО.

«Это при Мавлиеве усугубилось, но на самом деле это было и при Мустафине, и при Грекове. Была поставлена задача – убрать НТО. Сначала на проспекте Октября, потом это просто превратилось в общегородскую кампанейщину, где решили, что надо сносить все НТО. Я так понимаю, что это связано с переделом рынка. Я не могу обратиться в мэрию, чтобы сказать им – подпишите документ, что нет претензий, например, к внешнему облику НТО. Потому, что через год они могут прийти и сказать, что неправильно расположен флаг или орнамент, мол, переделывай или сноси. Нет такого документа, чтобы я потом им показал. Вроде как все делают все ждя народа, для людей. Но вы возьмите на себя какие-то обязательства. Если вы на себя никаких обязательств не берете и возлагаете их только на нас, это получается отношения между баем и батраком, когда у вас одни права, а у нас одни обязанности».

 

Ягафаров заметил, что предприниматели, чтобы построить павильон залезает в кредиты и закладывают недвижимость. Он оценил среднюю стоимость киоска площадью в 30 квадратных метров подключённого к коммуникациям в пределах 1,5 – 3 млн рублей.

Основатель сети продуктовых магазинов «Дворик» Игорь Кузнецов сообщил, что владельцы уличного бизнеса даже были вынуждены объединится в общественную организацию, чтобы отстоять свои торговые точки. Сообщество насчитывает около сотник предпринимателей:

«Мы все, предприниматели, владельцы НТО, находимся в подвешенном статусе. Договоры аренды земельных участков фактически перестали действовать, на договоры размещения перешли единицы вследствие того, что сама процедура создана запретительной для предпринимателей и содержит в себе поводы для отказа по множеству формальных признаков».

Несмотря на то, что договора размещения в отличие от договора аренды приносят городу намного больше доходов, бизнесмены не могут ответить, почему город постепенно выдавливает стрит-ритейл.

 

поделиться

поделиться


Популярное