Четверг, 21 ноября 2024

ЦБ

$ 100.22

105.81

BRENT

$ 72.93

/

7309

RTS

816.29

16+

+16

  • 19 ноября 2024 18:03
  • Новость

Для строительства двух мостов в Уфе нашлись желающие концессионеры


Лента новостей

В подробностях разбирался Дмитрий Колпаков.

Дмитрий Колпаков/Business FM

На Международном форуме в Москве Радий Хабиров встретился с управляющим директором компании «Инфратех Концессии» Андреем Шишкиным. По данным пресс-службы Дома республики, обсудили строительство нового моста через Белую в створе улицы Революционной на условиях концессионных соглашений.  Мост станет частью транспортной магистрали, которая соединит район Забелья с центром Уфы. «Проект улучшит транспортную связь между левым берегом Белой и микрорайоном Нижегородка», - отметил Хабиров. 

Также сегодня стало известно, что Банк ВТБ планирует участвовать в строительстве моста в Уфе в створе улицы Интернациональной. Об этом председатель правления банка Андрей Костин рассказал изданию «РБК Уфа» после встречи с  Радием Хабировым. Стоимость моста оценивается в 50,1 млрд рублей. Из них 33,4 млрд рублей республика рассчитывает привлечь из федеральной казны, 2,5 млрд рублей вложит регион, в 14,2 млрд оцениваются внебюджетные средства.

Экономист Рустем Шайахметов заметил, что в случае, если мосты возведут по концессионному соглашению, проезд, вероятно, будет платным, как по «Восточному выезду»:

«Концессии бывают разные, может быть так, что с ВТБ расплатится бюджет, но это маловероятно, поэтому, скорее всего, проезд будет платным».

Противоположную точку зрения озвучил эксперт по транспорту Олег Арефьев:

«Концессия не означает обязательно платный проезд. Тот же «Восточный выезд» совершенно спокойно решением республики можно сделать бесплатным. У нас же школы по концессии строятся, но они же не платные. И бюджет платит концессионную плату».

Экономист Рустем Шайахметов скептически относится к целесообразности строительства моста в створе улицы Интернациональная:

«Кто живет в Алексеевке? Сколько человек? Какой трафик создастся? Если сделать съезды с Затонского моста, то автоматически уйдут пробки на Затонском кольце, и от проспекта Октября до моста, и от моста до Затона, пробок не будет».

Обращает на себя внимание, что стоимость моста в Черниковке выросла с 8,5 до 50 млрд рублей, продолжает Шайахметов:

«Цены растут. Дело в том, что этот проект готовился уже давно. Но суть в том, что затраты которые будут произведены будут не соответствовать задачам, которые будет выполнять. Эти дороги в большинстве случаев пройдут по жилой застройке, которой еще нет, но предполагается, что будет. Пропускная способность из-за этого будет падать: каждый перекресток и светофор будет ее ограничивать».

Олег Арефьев заметил, что вероятно в сумму входят и другие дорожные объекты:

«Не исключено, что оценивается не только мост на Интернациональной, но и отъезды-подьезды. Но так-то 50 млрд, конечно, крутовато для моста. Вопрос в другом. Надо смотреть документы, если это уже сформированная концессия, тогда должна быть экономика, все условия. Концессия – это чаще всего привлечение заемных средств под проценты. Учитывая сегодняшнюю ключевую ставку, мне сложно представить экономическую обоснованность, и целесообразность».

Также эксперт предположил, что скорее всего речь идет о простых намерениях.

«Скорее всего, появилась концессионная инициатива, а этом немного другое. Это говорит, о том, что кто-то имеет желание и намерение заключить концессию с регионом. Регион может и не против. Но этом далеко не значит, что концессия состоится. А во-вторых, далеко непонятная экономика. Концессия предполагает обязательное участие конциндента, то есть, региона в финансировании. Когда обсуждалась трамвайная концессия (строительство скоростного трамвая в Уфе холдингом «Синара» – ред.) там из 40 млрд рублей только 5 млрд нес концессионер, а все остальное, предполагалось, заемные деньги. Тогда обсуждались 4 процента и это был «кусачий» процент. А сегодня 4 процента никто даже обсуждать не будет».

 

Рустем Шайахметов также усомнился в проработанности проекта моста в Нижегородке.

«В Нижегородке выезжать людям особо не надо, они едут в центр города, а для них как раз будет ограничение за счет того, что дополнительные транспортные потоки будут парализовывать все эти улицы. Все эти действия фрагментарны, они парализуют город. У нас и так пробки в 6 баллов стали нормой».

 

Впрочем, по мнению Олега Арефьева, до самого строительства мостов – еще очень далеко:

«Порядок заключения концессии такой: сперва появляется инициатива, потом конциндент ее рассматривается, начинается обсуждение экономики и технических моментов, потом процедурные моменты, и только потом можно обсуждать условия. Они даже в рамках этого обсуждения могут раз 5-10 меняться. До самого строительства еще очень далеко. По трамвайному концессионному соглашению даже подписывали соглашение о защите инвестиций. Но трамвая до сих пор нет».

В 2016 году тогдашний глава Башкирии Рустэм Хамитов заявил, что мост в Черниковке должен быть построен до 2025 года. Но в октябре того же года он сказал, что мост построят к 2019 году, так как был включен в план «К 100-летию Башкортостана – 100 новых объектов». Бюджет планировал выделить на его строительство 8,5 млрд рублей. А в конце 2022 года Андрей Назаров рассказал, что на строительство понадобится уже около 35 млрд. 

Первоначально предполагалось, что четырёхполосный автомобильный мост протяжённостью 1322 метра должен связать Черниковку с посёлками 8 марта и Алексеевка. В дальнейшем дорогу намеревались продолжить до трассы M-7. Также планировалось построить 390-метровый тоннель под улицей Комарова, чтобы на новый мост было легко въезжать с Интернациональной.

 

 

 

поделиться

поделиться


Популярное