- 29 октября 2025 15:55
- Статья
Депутат Госдумы призвал построить в Уфе метро. Как на это отреагировал мэр башкирской столицы?
Лента новостей
Письмо премьер-министру Михаилу Мишустину с предложением возобновить государственную программу строительства метрополитенов в городах-миллионниках направил Зампред комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Александр Аксененко.
Фото: Михаил Мартюгин
Он отметил, что из 16 российских крупных городов метрополитен работает только в семи. Уфа, вместе с Челябинском, Омском, Красноярском, Воронежем, Ростовом-на-Дону, Пермью и Краснодаром, остается без системы внеуличного рельсового транспорта. В тоже время столица Башкирии, согласно аналитическим данным, входит в число мегаполисов с наибольшей интенсивностью трафика. Отмечается, что отсутствие метрополитена провоцирует рост использования личного транспорта, что приводит к увеличению выбросов загрязняющих веществ и ухудшению экологической ситуации.
Проект метро в Уфе возник в 1980-е, когда население города превысило миллион человек. В 1996 президент России Борис Ельцин заложил первый камень в строительство. В 1998 республиканским правительством принято Постановление о сооружении и сдаче в эксплуатацию пускового участка первой очереди в 2007. Далее дата пуска была перенесена на три года. Согласно генеральному плану города, линия проектировалась по большей части под проспектом Октября, из исторического центра на юго-западе от железнодорожной платформы «Правая Белая» в жилой район Черниковка и северный промышленный район. В 2011 строительство метрополитена было отменено: одной из главных причин назвали непрочность грунтов. В качестве альтернативы предлагался проект скоростного трамвая.
Что думают о появление метро в Уфе сейчас? Мэр города Ратмир Мавлиев в разговоре с корреспондентом Бизнес ФМ Уфа отметил, что вопрос прорабатывается, но все упирается в финансы:
Урбанист и руководитель агентства стратегических коммуникаций Владимир Барабаш считает, что такой крупный инфраструктурный проект сейчас не готов финансировать даже федеральный бюджет:
По мнению депутата Курултая, публициста Шамиля Валеева, одна из основных сложностей – невозможность разбить строительство метро на несколько этапов:
В последний раз всерьёз о метро в Башкирии говорили в 2022. Тогда власти Уфы оценили строительство одного км в 5 миллиардов рублей.
Дамир Губайдуллин/Бизнес ФМ Уфа
Рекомендуем:
Популярное
Работодателей могут обязать индексировать зарплату не реже одного раза в год
Стоимость выкупа государственной земли в Башкирии хотят повышать поэтапно
Люксовых автомобилей в Башкирии стало больше. С чем это связано?
К 2030 году жители Башкирии будут выполнять 90% действий через ИИ-агентов
С перфоратором и без: башкортостанцы осенью массово занялись ремонтом
Последние новости

