- 17 сентября 2024 17:45
- Новость
Вклад Китая и России в укрепление транспортной и логистической инфраструктуры Евразии
В Евразии наблюдают рост проектов в транспортной сфере. Особый интерес к этому сектору у КНР и России. Это связано с кризисом в сфере перевозок по морю и растущим спросом на альтернативные транспортные пути.
Благодаря своему удачному расположению Центральная Азия выходит на передний план как ключевой логистический хаб, что предоставляет обширные возможности для экономики региона.
Россия — основной торговый партнер азиатских стран: это связано как с географическим положением страны, так и с санкциями с начала 2022 года.
За 2023 год на основных маршрутах доставили рекордный объем грузов в 500 млн тонн, что на 10% превосходит показатели 2021 года. Что касается маршрута «Север — Юг», то он представляет собой перспективный путь для дальнейшего развития коридоров в рамках Евразийского экономического союза.
В контексте стратегии «Поворот на Восток» Россия активизировала работы по расширению транспортных коридоров. Основные — «Север — Юг» и «Восток — Запад». Каждый из них вносит свой вклад в стимулирование торговых отношений между Европой и Азией.
С другой стороны, Китай активно занимается совершенствованием своих транспортных коридоров, в числе которых «Евразийский сухопутный мост», и маршруты, связывающие КНР с Западной и Центральной Азией, а также с Монголией и РФ.
Компания UTLC предоставляет комплекс транспортно-логистических услуг. Доля в общем объеме перевозок контейнеров в транзите Китай–Европа–Китай составляет 95%. Узнать подробнее об услугах оператора можно на сайте utlc.com.
Компании из Китая и ЕС активно интересуются Транскаспийским международным транспортным маршрутом. Грузопоток по нему в 2023 году вырос на 64% и достиг 2,75 млн тонн.
Развитие «Север — Юг» может стать альтернативой Суэцкому каналу. Важное значение этот маршрут получает в условиях санкций в адрес России, смещения центров экономической активности в КНР, другие страны Азии и Персидского залива.
Перспективы развития сухопутного моста Евразии
После введения санкционных ограничений со стороны стран Запада изначально наблюдали снижение объема грузов. Однако вскоре они восстановились и продемонстрировали значительный рост. В течение всего 2022 года по железной дороге перевезли свыше 400 тысяч ДФЭ. К октябрю 2023 года удалось достичь объема почти в 500 тысяч ДФЭ. Тем не менее различные сложности и угрозы для дальнейшего развития остаются. В основном они связаны с санкционными рисками и потенциальными торговыми войнами.
Реклама. АО «ОТЛК ЕРА» erid: 2SDnjexFK8e
Популярное
В Башкирии задержали 63 водителя в состоянии опьянения
В Октябрьском районе Уфы закрыты ледовые городки
46 поликлиника Уфы выплатит 200 тыс. рублей за технические медошибки
Роспотребнадзор по Башкирии выявил нарушения на базе отдыха «Уязы-Тау»
Уфе потребуется 253 миллиарда рублей для реализации новой транспортной схемы
Последние новости