Четверг, 19 сентября 2024

ЦБ

$ 91.67

102.04

BRENT

$ 74.48

/

6827

RTS

944.05

16+

+16

  • 17 сентября 2024 17:45
  • Новость
На правах рекламы
На правах рекламы

Вклад Китая и России в укрепление транспортной и логистической инфраструктуры Евразии


Лента новостей

В Евразии наблюдают рост проектов в транспортной сфере. Особый интерес к этому сектору у КНР и России. Это связано с кризисом в сфере перевозок по морю и растущим спросом на альтернативные транспортные пути.

Благодаря своему удачному расположению Центральная Азия выходит на передний план как ключевой логистический хаб, что предоставляет обширные возможности для экономики региона.

Россия — основной торговый партнер азиатских стран: это связано как с географическим положением страны, так и с санкциями с начала 2022 года.

За 2023 год на основных маршрутах доставили рекордный объем грузов в 500 млн тонн, что на 10% превосходит показатели 2021 года. Что касается маршрута «Север — Юг», то он представляет собой перспективный путь для дальнейшего развития коридоров в рамках Евразийского экономического союза.

В контексте стратегии «Поворот на Восток» Россия активизировала работы по расширению транспортных коридоров. Основные — «Север — Юг» и «Восток — Запад». Каждый из них вносит свой вклад в стимулирование торговых отношений между Европой и Азией.

С другой стороны, Китай активно занимается совершенствованием своих транспортных коридоров, в числе которых «Евразийский сухопутный мост», и маршруты, связывающие КНР с Западной и Центральной Азией, а также с Монголией и РФ.

Компания UTLC предоставляет комплекс транспортно-логистических услуг. Доля в общем объеме перевозок контейнеров в транзите Китай–Европа–Китай составляет 95%. Узнать подробнее об услугах оператора можно на сайте utlc.com.

Компании из Китая и ЕС активно интересуются Транскаспийским международным транспортным маршрутом. Грузопоток по нему в 2023 году вырос на 64% и достиг 2,75 млн тонн.

Развитие «Север — Юг» может стать альтернативой Суэцкому каналу. Важное значение этот маршрут получает в условиях санкций в адрес России, смещения центров экономической активности в КНР, другие страны Азии и Персидского залива.

Перспективы развития сухопутного моста Евразии

После введения санкционных ограничений со стороны стран Запада изначально наблюдали снижение объема грузов. Однако вскоре они восстановились и продемонстрировали значительный рост. В течение всего 2022 года по железной дороге перевезли свыше 400 тысяч ДФЭ. К октябрю 2023 года удалось достичь объема почти в 500 тысяч ДФЭ. Тем не менее различные сложности и угрозы для дальнейшего развития остаются. В основном они связаны с санкционными рисками и потенциальными торговыми войнами.

Реклама. АО «ОТЛК ЕРА» erid: 2SDnjexFK8e

поделиться

поделиться


Популярное