- 15 марта 2023 16:55
- Статья
В прошлом году жители Башкирии направили в Банк России более семи тысяч жалоб на финансовые организации
Лента новостей
На что люди жалуются и как быть, если вы считаете, что ваши права нарушены?

Об этом расскажет управляющий Отделением-Национальным банком по Республике Башкортостан Банка России Марат Кашапов:
Повышение качества финансовых услуг и защита прав их потребителей – одна из приоритетных задач Банка России. В 2022 году жители Башкортостана направили регулятору семь тысяч триста жалоб на финансовые организации. По сравнению с 2021 годом произошел рост – на 20%. Похожая динамика характерна для всей страны в целом.
Главная причина – санкционные ограничения. В начале года за короткое время произошло много изменений в работе финансовой системы, и люди испытывали потребность в разъяснении этих нововведений. В основном вопросы касались снятия и перевода валюты, реструктуризации кредитов, предоставления кредитных каникул. В результате число обращений по поводу работы банков в республике выросло почти на треть.
В то же время количество нареканий в адрес некредитных финансовых организаций – в основном это микрофинансовые и страховые компании – практически не изменилось.
Подать жалобу на работу финансовых организаций можно через интернет-приемную на сайте регулятора. Также можно получить консультацию в чате приложения «ЦБ онлайн» и по номеру горячей линии 8 800 300 3000 или 300 для звонков с мобильных.
С жалобами в Банке России работает специальная Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финуслуг. Она выяснит все подробности. Если компания нарушает законодательство или нормативные акты Банка России, регулятор проведет проверку и при необходимости примет меры надзорного реагирования. Также при необходимости регулятор передает материалы в суд.
Подчеркну, что регулятор встанет на вашу защиту, если финорганизация лицензирована или состоит в реестре Банка России. Официальные списки таких организаций есть на сайте регулятора. Денежные споры с этими организациями можно улаживать с помощью финансового омбудсмена. Если же вы пострадали от других компаний, следует обращаться в правоохранительные органы.
Отмечу также, что Банк России много делает и для профилактики жалоб, то есть для повышения качества финансовых услуг. Например, во все финансовые организации направлены требования не допускать навязывания дополнительных услуг, а также мисселинга – когда клиента намеренно вводят в заблуждение и оформляют один продукт под видом другого. В этом же ряду можно назвать и немало других мер – в частности, период охлаждения, в течение которого можно отказаться от ненужной страховки, и ряд других.
Популярное
В Башкирии на координационном совещании с министрами экономического развития регионов Максим Решетников рассказал о первых проектах в части возмещения затрат на создание инфраструктуры ОЭЗ за счет господдержки
Салават Юлаев вырвал победы у лидеров, а вратаря «Уфы» вызвали на Матч Звезд
Мошенники создали несколько фейковых страниц сити-менеджера Уфы Ратмира Мавлиева
Жители Башкирии могут протестировать новую видеоплатформу для стриминга с разными типами видео
В Башкирии за неделю прирост по заболеваемости Гриппа и ОРВИ составил 18,6%
Последние новости