- 09 апреля 2021 08:15
- Новость
В Минтрансе Башкирии прокомментировали отсутствие штрафстоянок в отдаленных районах Уфы и изменения в законе по данному направлению
По сообщению Минтранса республики, сегодня в регионе для создания дополнительных штрафстоянок необходимо проведение конкурса на 20 муниципальных территориях. В прошлом году в регионе уже пытались провести торги, но после полученной жалобы региональные антимонопольщики выдали предписание об их аннулировании.
В связи с этим в Башкирии подготовили изменения в законодательство. В первую очередь, они касаются предоставляемых справок, а именно подтверждения документов о земельных участках и эвакуаторах. При этом договора аренды на землю, оформленный сроком менее чем на один год, не подлежат госрегистрации. То есть, надзорные органы не могут получить сведения о них по межведомственному взаимодействию. В связи с этим возникает риск фиктивной сделки. Об этом сообщили в республиканском Минтрансе. Изменения же в законодательстве обязывают доказывать факт заключения договора, сообщил на заседании комитета Курултая по жилищной политике и инфраструктурному развитию и.о. главы ведомства Виктор Жульков:
«Хотелось бы заключить договор уже с землей. Пока выберем победителя, пока он оформит участок – это все будет очень долго. А работать надо сейчас. Пускай заключат договора до года, нотариально подтверждают их, подтверждают наличие стоянки и эвакуатора. А то получается, что эвакуатор есть, а стоянки нет».
Также для увеличения конкуренции среди участников конкурса вводят оценочную таблицу, в которой учитывают наличие земельного участка, время работы стоянки, возможность диспетчеризации перемещения и хранения транспорта в круглосуточном режиме.
Как подчеркнул Николай Хорошилов, глава комитета Курултая по жилищной политике и инфраструктурному развитию, для контроля эвакуированного транспорта будет достаточно информационного портала. Необходимости создавать диспетчеризацию сегодня нет:
«Вы говорите страшное слово – диспетчеризация. Какая диспетчеризация? Должен быть элементарный информационный портал. В конце концов, не миллионы же автомобилей эвакуируют. Если так, то на какой базе его нужно создать? На базе Минтранса?».
По словам Рустэма Мусабирова, директора Центра ГЧП Башкирии, сегодня отсутствие штрафстоянок в отдаленных районах Уфы создает проблемы предпринимателям:
«Интересная позиция. Я понимаю, что у вас взаимоотношения с муниципалитетами. Они могут по межведомственному взаимодействию определять, где будут храниться транспортные средства. Но здесь абсолютно тупиковая ситуация, то, о чем вы говорите – мнимые сделки. Это же связано с удобствами. Допустим, есть в Шакше стоянка у собственника, он туда с центра города возит автомобили, и как людям добираться?».
Комментируя вопрос об отсутствии стоянок в отдаленных районах города, Виктор Жульков посоветовал собственникам просто не нарушать ПДД:
«Просто советую автолюбителям не нарушать правила дорожного движения, тогда не будет этих проблем. Да, это будет удобно. А то получается так: «Мы нарушаем, пожалуйста, перенесем вашу стоянку на 200 метров, чтобы до нее спокойно добраться. Ничего не поделать, невозможно найти в центре города площадку, честно говоря. Нужно приходить со своим эвакуатором и землей, чтобы сразу начать работать».
Кстати, и.о. главы Минтранса Башкирии подчеркнул, что базовый тариф, который примут по итогам новых торгов, будет действовать на основании постановления правительства России.
Добавим, в прошлом году в республике эвакуировали 26,5 тыс. автомобилей на штрафстоянки. Сумма, полученная специальными организациями за транспортировку и хранение машин, составила больше 64 миллионов рублей.
В связи с этим в Башкирии подготовили изменения в законодательство. В первую очередь, они касаются предоставляемых справок, а именно подтверждения документов о земельных участках и эвакуаторах. При этом договора аренды на землю, оформленный сроком менее чем на один год, не подлежат госрегистрации. То есть, надзорные органы не могут получить сведения о них по межведомственному взаимодействию. В связи с этим возникает риск фиктивной сделки. Об этом сообщили в республиканском Минтрансе. Изменения же в законодательстве обязывают доказывать факт заключения договора, сообщил на заседании комитета Курултая по жилищной политике и инфраструктурному развитию и.о. главы ведомства Виктор Жульков:
«Хотелось бы заключить договор уже с землей. Пока выберем победителя, пока он оформит участок – это все будет очень долго. А работать надо сейчас. Пускай заключат договора до года, нотариально подтверждают их, подтверждают наличие стоянки и эвакуатора. А то получается, что эвакуатор есть, а стоянки нет».
Также для увеличения конкуренции среди участников конкурса вводят оценочную таблицу, в которой учитывают наличие земельного участка, время работы стоянки, возможность диспетчеризации перемещения и хранения транспорта в круглосуточном режиме.
Как подчеркнул Николай Хорошилов, глава комитета Курултая по жилищной политике и инфраструктурному развитию, для контроля эвакуированного транспорта будет достаточно информационного портала. Необходимости создавать диспетчеризацию сегодня нет:
«Вы говорите страшное слово – диспетчеризация. Какая диспетчеризация? Должен быть элементарный информационный портал. В конце концов, не миллионы же автомобилей эвакуируют. Если так, то на какой базе его нужно создать? На базе Минтранса?».
По словам Рустэма Мусабирова, директора Центра ГЧП Башкирии, сегодня отсутствие штрафстоянок в отдаленных районах Уфы создает проблемы предпринимателям:
«Интересная позиция. Я понимаю, что у вас взаимоотношения с муниципалитетами. Они могут по межведомственному взаимодействию определять, где будут храниться транспортные средства. Но здесь абсолютно тупиковая ситуация, то, о чем вы говорите – мнимые сделки. Это же связано с удобствами. Допустим, есть в Шакше стоянка у собственника, он туда с центра города возит автомобили, и как людям добираться?».
Комментируя вопрос об отсутствии стоянок в отдаленных районах города, Виктор Жульков посоветовал собственникам просто не нарушать ПДД:
«Просто советую автолюбителям не нарушать правила дорожного движения, тогда не будет этих проблем. Да, это будет удобно. А то получается так: «Мы нарушаем, пожалуйста, перенесем вашу стоянку на 200 метров, чтобы до нее спокойно добраться. Ничего не поделать, невозможно найти в центре города площадку, честно говоря. Нужно приходить со своим эвакуатором и землей, чтобы сразу начать работать».
Кстати, и.о. главы Минтранса Башкирии подчеркнул, что базовый тариф, который примут по итогам новых торгов, будет действовать на основании постановления правительства России.
Добавим, в прошлом году в республике эвакуировали 26,5 тыс. автомобилей на штрафстоянки. Сумма, полученная специальными организациями за транспортировку и хранение машин, составила больше 64 миллионов рублей.
Популярное
1
Глава Башкирии получил более 1000 вопросов от горожан
2
В Уфе очередную партию машин, изъятых за долги выставили на продажу
3
Министром ЖКХ Башкирии назначена Ирина Голованова
4
На развитие отдаленных территорий Уфы направят более 331 млн. рублей
5
Житель Башкирии решил поохотиться на особо охраняемой территории
Последние новости