- 12 апреля 2020 12:00
- Новость
Цифровые билборды и технология «Outdoor»: мировые технологии на рынке наружной рекламы России
Сегодня онлайн – технологии внедряют во многие отрасли, включая наружную рекламу. Один из таких процессов – попытка совместить интернет и офлайн системы. Как повлиял кризис на введение мировых новинок в рынок наружной рекламы России? Об отличиях российской и западной систем, а также новых технологиях в студии Business FM Уфа Дамиру Губайдуллину рассказал президент ассоциации рекламных агентств Башкирии Антон Кулагин:
Если брать опыт соседних регионов в бизнесе наружной рекламы: обращаете ли вы на них внимание? Сотрудничаете, или «варитесь в своем соку»?
Конечно, мы смотрим на соседние регионы, смотри на все процессы. В целом, есть федеральный рынок, естественно, правила диктует Москва, потому что большинство рекламодателей оттуда. Цены мы регулируем с оглядкой на столицу. Это и процедуры торгов, все правила задаются в Москве. Тот же формат щитов 3 на 6, почему он так популярен? Это отраслевой стандарт, который позволяет рекламодателю из столицы, напечатав одинаковые баннеры, разместить их по всей стране.
Сейчас с Москвы к нам приходит мода по установке телевизоров, так называемых цифровых билбордов, в столице их сейчас очень много, и в Уфе начинались процессы по их размещению, процесс также поддерживается властями. Считается, что это современная конструкция, и она больше подходит городу, чем обычные, статические щиты.
Эти процессы происходят во всех городах России. Но сейчас наблюдается падение рынка наружной рекламы, и не только у нас, а во всем мире.
Если говорить о мировом рынке наружной рекламы, какой опыт вы берете оттуда?
Сейчас на мировом рынке есть попытки скрестить офлайн - рекламу, так называемый, «Outdoor», с онлайн – рекламой, с интернетом. Они связаны с разработкой необходимого программного обеспечения, попытками поменять систему продаж, покупок, систему оценки качества рекламы. Эти процессы уже дошли до Москвы, до нас пока нет.
Если сравнивать нас с западным рынком, то основное отличие вот в чем: в России, в частности, в Уфе, продают рекламные места на сравнительно небольшое количество времени. На западе это время может доходить до десяти, двадцати лет, то у нас сейчас – это пять лет, соответственно, инвестиции, которые люди готовы вкладывать на этот период, небольшие.
То есть, небольшой отрезок покупки рекламного места связан с финансами?
Да. Сейчас на цифровые билборды установлен максимальный срок 10 лет, на статические щиты 5 лет. Уровень инвестиций высокий, и я не могу за 5 лет окупить использование цифрового билборда, который сам по себе стоит очень дорого, особенно сейчас, в условиях высокого курса валюты. Поэтому, на пятилетний срок мы можем выделять небольшое количество инвестиций, под которые подпадают только простые, статические щиты.
Если брать опыт соседних регионов в бизнесе наружной рекламы: обращаете ли вы на них внимание? Сотрудничаете, или «варитесь в своем соку»?
Конечно, мы смотрим на соседние регионы, смотри на все процессы. В целом, есть федеральный рынок, естественно, правила диктует Москва, потому что большинство рекламодателей оттуда. Цены мы регулируем с оглядкой на столицу. Это и процедуры торгов, все правила задаются в Москве. Тот же формат щитов 3 на 6, почему он так популярен? Это отраслевой стандарт, который позволяет рекламодателю из столицы, напечатав одинаковые баннеры, разместить их по всей стране.
Сейчас с Москвы к нам приходит мода по установке телевизоров, так называемых цифровых билбордов, в столице их сейчас очень много, и в Уфе начинались процессы по их размещению, процесс также поддерживается властями. Считается, что это современная конструкция, и она больше подходит городу, чем обычные, статические щиты.
Эти процессы происходят во всех городах России. Но сейчас наблюдается падение рынка наружной рекламы, и не только у нас, а во всем мире.
Если говорить о мировом рынке наружной рекламы, какой опыт вы берете оттуда?
Сейчас на мировом рынке есть попытки скрестить офлайн - рекламу, так называемый, «Outdoor», с онлайн – рекламой, с интернетом. Они связаны с разработкой необходимого программного обеспечения, попытками поменять систему продаж, покупок, систему оценки качества рекламы. Эти процессы уже дошли до Москвы, до нас пока нет.
Если сравнивать нас с западным рынком, то основное отличие вот в чем: в России, в частности, в Уфе, продают рекламные места на сравнительно небольшое количество времени. На западе это время может доходить до десяти, двадцати лет, то у нас сейчас – это пять лет, соответственно, инвестиции, которые люди готовы вкладывать на этот период, небольшие.
То есть, небольшой отрезок покупки рекламного места связан с финансами?
Да. Сейчас на цифровые билборды установлен максимальный срок 10 лет, на статические щиты 5 лет. Уровень инвестиций высокий, и я не могу за 5 лет окупить использование цифрового билборда, который сам по себе стоит очень дорого, особенно сейчас, в условиях высокого курса валюты. Поэтому, на пятилетний срок мы можем выделять небольшое количество инвестиций, под которые подпадают только простые, статические щиты.
Популярное
1
В Уфе откроется магазин белорусских товаров «Да Дому»
2
Супруга главы Башкирии рассказала подробности проекта TERA
3
В историческом центре Уфы парковка стала платной
4
В Башкирии за 1,3 млрд рублей построят быстровозводимый завод электротранспорта
5
Уфимка получила премию на международном конкурсе имени Рахманинова
Последние новости