- 13 марта 2014 11:05
- Новость
Свыше половины нарушений прав потребителей в Уфе происходят в сфере торговли
Лента новостей
В прошлом году в администрацию Уфы поступило более 9 тысяч обращений, связанных с нарушениями прав потребителей. 57% из них относятся к сфере торговли, около 10% жителей не устраивает предоставление бытовых услуг, 7% – коммунальные услуги.
В Уфе более половины всех обращений в отдел по защите прав потребителей связаны со сферой торговли. Сетевые компании имеют в своей команде юристов, которые дают на обращения формальные отписки, затягивают сроки, доводят споры до суда в надежде на то, что граждане откажутся от своих требований, говорит заместитель главы городской администрации Альфира Бакиева: «Реализуются некачественные товары, неисправности в которых выявляются в период гарантии. Зачастую навязывается приобретение сертификатов дополнительного сервисного обслуживания, сроки которых совпадают с основной гарантией, предоставленной заводом-изготовителем. С жалобами на качество бытовых услуг обратилось 9% уфимцев».
Общее число обращений в отдел по защите прав потребителей администрации увеличилось по сравнению с 2012 годом на 4,5% и составило 9 тысяч. Специалисты уверены, это связано с тем, что граждане стали активнее отстаивать свои права. Так, к примеру, в области долевого участия в строительстве жилья было принято 318 обращений. Также чиновники отвечали на вопросы, связанные с финансовыми пирамидами, продолжает начальник отдела по защите прав потребителей Управления по социальной поддержке населения администрации Уфы Зифа Фазлыахметова: «Мы изначально предупреждали людей. До того момента, пока на эти предприятия уголовное дело не было заведено, мы не могли говорить, что они виноваты в чем-то. Мы могли только подозревать и предостерегать уфимцев, что не может быть такой компании, которая берет чьи-то долги и оплачивает их в полном объеме. Люди обращались в правоохранительные органы, когда двери этих компаний уже были закрыты».
Также с прошлого года потребители могут получить консультации по защите своих прав в отделениях Многофункциональных центров. Заявления принимаются бесплатно и передаются в администрацию, после чего граждане получают ответ непосредственно из мэрии. Правда, желающих воспользоваться этой услугой в МФЦ почти не было.
В Уфе более половины всех обращений в отдел по защите прав потребителей связаны со сферой торговли. Сетевые компании имеют в своей команде юристов, которые дают на обращения формальные отписки, затягивают сроки, доводят споры до суда в надежде на то, что граждане откажутся от своих требований, говорит заместитель главы городской администрации Альфира Бакиева: «Реализуются некачественные товары, неисправности в которых выявляются в период гарантии. Зачастую навязывается приобретение сертификатов дополнительного сервисного обслуживания, сроки которых совпадают с основной гарантией, предоставленной заводом-изготовителем. С жалобами на качество бытовых услуг обратилось 9% уфимцев».
Общее число обращений в отдел по защите прав потребителей администрации увеличилось по сравнению с 2012 годом на 4,5% и составило 9 тысяч. Специалисты уверены, это связано с тем, что граждане стали активнее отстаивать свои права. Так, к примеру, в области долевого участия в строительстве жилья было принято 318 обращений. Также чиновники отвечали на вопросы, связанные с финансовыми пирамидами, продолжает начальник отдела по защите прав потребителей Управления по социальной поддержке населения администрации Уфы Зифа Фазлыахметова: «Мы изначально предупреждали людей. До того момента, пока на эти предприятия уголовное дело не было заведено, мы не могли говорить, что они виноваты в чем-то. Мы могли только подозревать и предостерегать уфимцев, что не может быть такой компании, которая берет чьи-то долги и оплачивает их в полном объеме. Люди обращались в правоохранительные органы, когда двери этих компаний уже были закрыты».
Также с прошлого года потребители могут получить консультации по защите своих прав в отделениях Многофункциональных центров. Заявления принимаются бесплатно и передаются в администрацию, после чего граждане получают ответ непосредственно из мэрии. Правда, желающих воспользоваться этой услугой в МФЦ почти не было.
Рекомендуем:
Популярное
1
«Для Башкирии нормальная сумма»: в республике заплатят 2,5 миллиарда рублей налога с процентов по вкладам
2
Как в Уфе отреагировали на атаку беспилотников в минувшие выходные?
3
В Башкирии беспилотники атаковали «Газпром нефтехим Салават»
4
В Башкирии зафиксировали свыше 1300 сообщений о дронах
5
Владимир Чернов ушел с поста гендиректора «Башнефти»
Последние новости