- 02 марта 2018 10:42
- Новость
Чем западное бизнес-обучение отличается от российского?
Лента новостей
Накануне на презентации системы бизнес-обучения DBA в БАГСУ исполнительный директор программы «Доктор делового администрирования» ВШКУ РАНХиГС Светлана Коробейникова рассказала о том, чем отличаются подходы к обучению предпринимателей в западных странах и в России: «В последние годы идет активное сближение нашей и западной модели бизнес-образования. Сегодня сотни ведущих бизнес-школ России жестко контролируются международными и российскими аккредитующими организациями. Тренд на сближение виден ясно, но, конечно, есть отличия. Для меня самое главное отличие в том, что западные бизнес-школы готовят человека к работе в международной бизнес-среде. На это направлено все: и язык обучения, как правило, английский, и рассмотрение лучших мировых практик, и кейсы на примерах компаний из разных стран, профессорско-преподавательский состав из разных стран и даже сами слушатели – на 90% это иностранцы. У нас же обратная картина, мы готовим локального бизнесмена, и все обучение направлено на это: язык обучения – русский, кейсы на примерах российских компаний, специалисты и профессоры местные, и слушатели – на 99% это российские граждане. Еще одно отличие в том, что на западе это однородный состав бизнес-образования, группы примерно одинаковые по составу. У нас же группы очень разношерстные, и это накладывает определенный отпечаток на образовательный процесс».
Еще одним отличием российской модели от западной Светлана Коробейникова называет подход к дистанционной системе обучения. В нашей стране переход на цифровые технологии происходит достаточно медленно, ученики и преподаватели пока не готовы к таким изменениям и требуют живого общения. Коробейникова объясняет это тем, что в России бизнес-образование зачастую рассматривается как возможность завести полезные знакомства и найти новых партнеров, а не только получать знания.
Еще одним отличием российской модели от западной Светлана Коробейникова называет подход к дистанционной системе обучения. В нашей стране переход на цифровые технологии происходит достаточно медленно, ученики и преподаватели пока не готовы к таким изменениям и требуют живого общения. Коробейникова объясняет это тем, что в России бизнес-образование зачастую рассматривается как возможность завести полезные знакомства и найти новых партнеров, а не только получать знания.
Популярное
1
Умер Павел Качкаев. Что говорят об экс-мэре Уфы и «авторе полезных законов»?
2
Павел Качкаев умер из-за остановки сердца
3
В Башкирии на день в мае запретят продавать алкоголь
4
Совладельца сети клиник «Меги» задержали в Уфе по делу о взятке
5
«Салават Юлаев» стал бронзовым призером КХЛ
Последние новости