Пятница, 18 июля 2025

ЦБ

$ 77.96

90.56

BRENT

$ 69.59

/

5425

RTS

1112.64

16+

+16

  • 17 июля 2025 15:54
  • Статья

«Юридически прописывать эти положения не обязательно»: как бизнес Уфы отреагировал на новые правила по наружной рекламе?


Лента новостей

Ранее в администрации города пояснили Бизнес ФМ, что нововведения решат проблемы сохранения архитектурного облика города, визуального хаоса и перенасыщения.

Мэрия  подготовила проект о внесении изменений в правила размещения и эксплуатации средств наружной рекламы. Однако нововведения вызвали недовольство у владельцев билбордов. В частности, их опасения вызывает положение уже установленных рекламных конструкций. Как подчеркнул представитель компании «Оптимедиа» Сергей Концевич, на сегодня непонятно, будут ли на них распространяться нормы новой концепции:

 

«Ничего не стоит добавить этот текст в саму концепцию.  Тогда, по крайней мере, все игроки на рынке будут спокойны. Но даже здесь мы получили отказ. Они сказали, что такая информация является избыточной и по факту будет дублированной аналогичным нормам в законе. Если это не нарушает ничьи права, то нет никаких препятствий добавить этот текст непосредственно в концепцию и успокоить весь рынок. Это основной пункт, который мы просили добавить в концепцию».

 

Об отсутствии в новой концепции конкретного пункта о действующих билбордах Бизнес ФМ Уфа рассказал и Антон Кулагин, директор рекламного агентства «Линия». В частности, он указал на отсутствие формулировок по переходному периоду:

«Концепция не дает четкого понимания, относятся ли эти правила только к новым конструкциям или к существующим тоже. В самом тексте концепции этот переходный период никак не регламентирован и не описан. Именно этот факт вызывает наши опасения. Это объясняется просто, что закон обратной силы не имеет, что юридически прописывать эти положения не обязательно. Но мы все-таки настаиваем, хотелось бы увидеть это. Это же не запрещено – прописывать эти положения переходные».

 

Также, по словам Антона Кулагина, концепция не обсуждалась с представителями отрасли.  Бизнес вносил свои предложения, но почти все они были отклонены. Об этом рассказал и Олег Левин, городской представитель компании «Russ Outdoor»:

 

«Нам бы хотелось обсуждения на круглых столах, либо очного обсуждения с бизнесом и изменения некоторых положений. Насколько мы знаем,  было подано множество предложений и от операторов, и от бизнес-омбудсмена, и от различных организаций. Но по факту ни одно из предложений не было принято. Мы за то, чтобы это было вынесено на нормальное общественное обсуждение. Чтобы и городу это было интересно и предприниматели не пострадали».

 

Как отметила бизнес-омбудсмен Башкирии Ирина Абрамова, технические аспекты, а также заключение новых договоров действительно требуют обсуждения:

«Понимаю, с чем это связано. Это связано с тем, чтобы город стал максимально современным и комфортным. Это один тренд. Второе. Я не увидела, что это все распространяется на договоры по новым щитам. Конечно, я бы хотела, чтобы в концепции было прописано, что все договоры на вновь заключаемые рекламные щиты были заключены по новым правилам. Технические аспекты нужно обсуждать».

 

Напомним, всего в Уфе с начала года выявили 2752 незаконных рекламных и информационных объекта, выдано 242 предписания на демонтаж.

поделиться

поделиться


Популярное