- 09 апреля 2010 14:12
- Новость
Роберт Вагапов: «В России до сих пор нет базового закона об инновациях»
Реализация кластерной политики в Башкирии имеет ряд серьезных проблем. Об этом заявил первый заместитель министра промышленности и внешнеэкономических связей РБ Роберт Вагапов. По его словам, на сегодня не существует федеральной нормативной базы в этой сфере. Более того, в России до сих пор нет базового закона об инновациях и даже единого законодательного определения инноваций: «Отсутствие единого федерального определения инновационного предприятия не позволяет обеспечить точное доведение мерок и льгот до реципиентов в рамках конкретной политики в вопросах поддержки и развития инноваций, в том числе и до налоговой. К слову, федеральный закон о налоговых льготах для инновационных предприятий от 2007 года, основные положения поддержки которого определяют через расходы на НИОКР, - очень запутанный. До сих пор не создана соответствующая статистическая основа наблюдения за реализацией кластерной политики. Указанная проблема сегодня лишь отчасти нивелируется, но не решается проведением специализированных мониторингов. Конечно, это в большей степени федеральная проблема и относится к ведению Росстата, но, в итоге, именно на региональном уровне сейчас предпринимаются конкретные действия по формализации кластерных инициатив».
Кроме того, отсутствует региональный координатор размещения производительных сил. По опыту других регионов, организационная структура системы создания индустриальных парков требует возобновления деятельности межведомственной комиссии Правительства республики по размещению производительных сил. Также среди проблем - «размытость» механизма предоставления инфраструктурных льгот, продолжает Вагапов: «Реализация многих проектов принципиально невозможна без государственной поддержки. При этом российской практике известно множество способов государственного субсидирования конкретных предприятий, направлений и даже целых отраслей, однако отказ от практики перекрестного субсидирования заставляет искать иные пути предоставления поддержки. В чем мы видим решение данных проблем и каковы перспективы деятельности Министерства промышленности в данном вопросе? Во-первых, обеспечение дальнейшей реализации и развития всех вышеупомянутых направлений деятельности. Во-вторых, продолжение проведения систематических мониторингов и оценки состояния промышленных предприятий, площадок и зон с позиции промышленной субконтрактации как важнейшего инструмента поиска резервов кооперации и специализации и дополнительного формирования на этой основе добавленной стоимости».
Также в качестве решения проблем Вагапов озвучил подготовку предложений по инициации государством в ближайшее время организации и планирования совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, подчеркнул необходимость продолжения работы по адаптации кадровой политики для решения вопросов обеспечения реализации кластерных инициатив: «И здесь кроется принципиальное отличие кластера от советского территориально-промышленного комплекса. Сущность его в том, что теперь все более важным интегрирующим фактором выступают сети, тогда как внутренним интегратором прежнего индустриального комплекса выступали, прежде всего, объекты производственной инфраструктуры. Таким образом, фокусом кластерной политики является самоукрепление бизнес-сетей (в большей степени, чем отдельных компаний)».
Олеся Тихонова
Кроме того, отсутствует региональный координатор размещения производительных сил. По опыту других регионов, организационная структура системы создания индустриальных парков требует возобновления деятельности межведомственной комиссии Правительства республики по размещению производительных сил. Также среди проблем - «размытость» механизма предоставления инфраструктурных льгот, продолжает Вагапов: «Реализация многих проектов принципиально невозможна без государственной поддержки. При этом российской практике известно множество способов государственного субсидирования конкретных предприятий, направлений и даже целых отраслей, однако отказ от практики перекрестного субсидирования заставляет искать иные пути предоставления поддержки. В чем мы видим решение данных проблем и каковы перспективы деятельности Министерства промышленности в данном вопросе? Во-первых, обеспечение дальнейшей реализации и развития всех вышеупомянутых направлений деятельности. Во-вторых, продолжение проведения систематических мониторингов и оценки состояния промышленных предприятий, площадок и зон с позиции промышленной субконтрактации как важнейшего инструмента поиска резервов кооперации и специализации и дополнительного формирования на этой основе добавленной стоимости».
Также в качестве решения проблем Вагапов озвучил подготовку предложений по инициации государством в ближайшее время организации и планирования совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, подчеркнул необходимость продолжения работы по адаптации кадровой политики для решения вопросов обеспечения реализации кластерных инициатив: «И здесь кроется принципиальное отличие кластера от советского территориально-промышленного комплекса. Сущность его в том, что теперь все более важным интегрирующим фактором выступают сети, тогда как внутренним интегратором прежнего индустриального комплекса выступали, прежде всего, объекты производственной инфраструктуры. Таким образом, фокусом кластерной политики является самоукрепление бизнес-сетей (в большей степени, чем отдельных компаний)».
Олеся Тихонова
Рекомендуем:
Популярное
1
Кто из звезд останется играть в “Салавате Юлаеве”?
2
В Уфе назначили нового вице-мэра
3
Вкладчики «ПТБ» получили доступ к сейфовым ячейкам. Что будет после ликвидации последнего регионального банка Башкирии?
4
В Башкирии дефицит бюджета достигнет почти 10 млрд рублей
5
Власти Башкирии поддержат строительство нового производства ЖБИ
Последние новости