Четверг, 26 июня 2025

ЦБ

$ 78.39

91.74

BRENT

$ 68.09

/

5337

RTS

1124.30

16+

+16

  • 11 июня 2025 10:30
  • Новость

Материалы для подготовки бизнеса к продаже


Лента новостей

На Business FM цикл программ «Атомная экономика» с Александром Зайцевым, основателем и генеральным директором компании Atomic Capital.

Александр Зайцев — об этапах создания презентационных документов для M&A.

Александр, какие виды презентационных материалов нужно подготовить для представления бизнеса на продажу?

– Я бы выделил несколько ключевых этапов. Первый — это one‑pager, короткая справка. Это самое простое и ёмкое описание компании или продукта, которым вы готовы поделиться первым.

Из one‑pager формируется тизер — документ уже более подробный, примерно на 2–3 страницы. Здесь не только общая справка, но и ключевые финансовые метрики, доля рынка, ближайшие конкуренты и продуктовый портфель. Эта база необходима для создания полноценной инвестиционной презентации.

 А какова структура полноценной инвестиционной презентации?

– Это документ примерно на 10–30 страниц, но оптимальный формат — около 10–20 страниц. Лонгриды никто не читает. Нужно чётко и ёмко представить ключевые цифры, долю рынка, ближайших конкурентов, а также сделать упор на удобство для потенциального покупателя — короткие тексты, яркая визуализация в формате диаграмм и инфографики. Такую презентацию удобно читать и воспринимать.

Что идёт дальше?

– На следующем этапе формируется long list, или инвест‑лист — список потенциальных покупателей, который составляет инвестиционный банкир. Здесь ключевые критерии — это насколько бизнес‑цель (таргет) синергически ложится в стратегию потенциального покупателя и есть ли у него релевантный опыт для эффективной интеграции компании. 

поделиться

поделиться


Популярное