- 11 июня 2025 10:30
- Новость
Материалы для подготовки бизнеса к продаже
Лента новостей
На Business FM цикл программ «Атомная экономика» с Александром Зайцевым, основателем и генеральным директором компании Atomic Capital.

Александр Зайцев — об этапах создания презентационных документов для M&A.
Александр, какие виды презентационных материалов нужно подготовить для представления бизнеса на продажу?
– Я бы выделил несколько ключевых этапов. Первый — это one‑pager, короткая справка. Это самое простое и ёмкое описание компании или продукта, которым вы готовы поделиться первым.
Из one‑pager формируется тизер — документ уже более подробный, примерно на 2–3 страницы. Здесь не только общая справка, но и ключевые финансовые метрики, доля рынка, ближайшие конкуренты и продуктовый портфель. Эта база необходима для создания полноценной инвестиционной презентации.
А какова структура полноценной инвестиционной презентации?
– Это документ примерно на 10–30 страниц, но оптимальный формат — около 10–20 страниц. Лонгриды никто не читает. Нужно чётко и ёмко представить ключевые цифры, долю рынка, ближайших конкурентов, а также сделать упор на удобство для потенциального покупателя — короткие тексты, яркая визуализация в формате диаграмм и инфографики. Такую презентацию удобно читать и воспринимать.
Что идёт дальше?
– На следующем этапе формируется long list, или инвест‑лист — список потенциальных покупателей, который составляет инвестиционный банкир. Здесь ключевые критерии — это насколько бизнес‑цель (таргет) синергически ложится в стратегию потенциального покупателя и есть ли у него релевантный опыт для эффективной интеграции компании.
Популярное
«Для Башкирии нормальная сумма»: в республике заплатят 2,5 миллиарда рублей налога с процентов по вкладам
В Башкирии беспилотники атаковали «Газпром нефтехим Салават»
Владимир Чернов ушел с поста гендиректора «Башнефти»
В Башкирии задержали бывшего главу Абзелиловского района
Под Уфой построят завод за 180 млн рублей
Последние новости