- 07 апреля 2025 17:23
- Новость
В Уфе представят новые имена в моде на фестивале «Фактор Востока»
Лента новостей
19 апреля в ТЦ «Планета» пройдёт российский фестиваль моды, где покажут коллекции локальных дизайнеров и выберут лучших среди участников конкурса молодых модельеров

В ТЦ «Планета» 19 апреля пройдёт фестиваль «Фактор Востока». Подробнее о событии в мире региональной моды рассказывает Анна Алакаева — основатель российского фестиваля моды «Фактор Востока» и директор модельного агентства «100 лиц».
Анна, давайте начнём с глобального вопроса: часть брендов ушла с российского рынка. Наблюдается ли импортозамещение в сфере моды?
— Да, абсолютно точно есть, иначе нам бы просто нечего было носить. Наши производители поняли, в чём их слабые места. Во-первых, производство в России — дорогостоящее, а на выходе получается дорогой продукт. А покупателям, конечно, хочется подешевле. Поэтому логичнее производить в соседних странах, где производство дешевле, и продавать уже здесь.
— Многие бренды сейчас шьют в Турции, в Китае...
— Да, фабричный Китай очень высоко ценится — у них и качество высокое, и производительность. Всё делается быстро. А у нас были свои фабрики — та же Ишимбайская трикотажная, которая сейчас увядает. Хотя спрос есть, материалы отличные, производство хорошее. Но форма устарела, не хватает дизайнеров, новых лекал, актуальной цветовой палитры — конкуренцию выдержать сложно.
Что вы делаете в этом направлении? Расскажите подробнее про фестиваль «Фактор Востока».
— Фестиваль существует уже 20 лет. Раньше это был конкурс молодых дизайнеров, международный. Сейчас формат стал шире: помимо конкурса, у нас проходят показы — как публичные, так и закрытые, четыре-пять раз в год.
Какие дизайнеры участвуют? Есть ли известные имена?
— Известных нет, но наша задача — как раз открывать новые имена, давать им площадку, помогать заявить о себе.
Как будет проходить фестиваль 19 апреля?
— С 12:00 до 15:00 состоится конкурс молодых дизайнеров в четырёх номинациях: «Язык истории», «Ручная сборка», «Апсайклинг» и ещё одна. Затем — внеконкурсные показы локальных брендов.
Какие локальные бренды сегодня особенно заметны?
— В прошлом году на модной премии в рамках «Фактора Востока» главным брендом стал бренд HOME. Они участвовали у нас лет пять назад. Сейчас очень активно развиваются, молодцы. Желаю им удачи.
Могут ли гости мероприятия что-то купить, или это только показы?
— Мы пытались совмещать показы с маркетом, но формат не сработал. Люди путаются, не понимают — это показ или продажа. Сейчас мы разделили: показы отдельно, маркет отдельно. Тем более маркетов в Уфе достаточно. Наша задача — презентация коллекции, а дальше — перенаправить в магазин или шоурум.
Как зрителю найти понравившийся бренд после показа?
— Мы даём всю информацию: QR-коды, ссылки на соцсети. Всё просто. Ищите в Instagram, ВКонтакте — «Фактор Востока». Также в ТЦ «Планета» есть информация. Плюс вышел третий номер глянцевого журнала «Фактор Востока», где мы публикуем участников, гостей — обычные лица, которые всегда интересны.
Анна Алакаева — основатель российского фестиваля моды «Фактор Востока» и директор модельного агентства «100 лиц». Напомним, фестиваль «Фактор Востока», пройдёт в Уфе 19 апреля в ТЦ «Планета».
Рекомендуем:
Популярное
В Уфе банкротят УЖХ Калининского района
По семейной ипотеке можно будет купить и вторичное жилье. Но не везде
Все больше уфимских застройщиков попадает под уголовное преследование. В чем причина?
«Башнефть» сэкономила более 4 млрд рублей за счёт новых технологий
Отечественные базовые станции запустили на сети МТС ещё в тринадцати населенных пунктах Башкортостана
Последние новости