Вторник, 11 февраля 2025

ЦБ

$ 97.28

101.22

BRENT

$ 76.03

/

7396

RTS

980.52

16+

+16

  • 09 февраля 2025 14:32
  • Статья

Что происходит с сетью магазинов-складов «Светофор» в Уфе?


Лента новостей

Напомним, ранее в СМИ сообщалось о закрытии сети. В подробностях разбирался Дмитрий Колпаков.

Фото: Дмитрий Колпаков.

Стоит отметить, Уфа – не единственный город в регионах, где сообщалось о прекращении работы "Светофора". Так, 5 февраля решениями судов приостановлена работа двух магазинов в Челябинске за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 

В башкирском управлении Роспотребнадзора Business FM подтвердили, что проверки торговых точек идут по всей республике, но ни одного предписания о закрытии магазинов выдано не было. От иных комментариев в ведомстве воздержались. 

На первый взгляд  торговая сеть работает в привычном режиме. Например, в магазине в уфимском микрорайоне Инорс в пятницу был обычный рабочий день, все полки заполнены товарами, правда исчезло сливочное масло и молочные продукты. Однако в выкладке уже изобилуют товары для дачного сезона, а в социальных сетях публикуются посты с анонсами скидок на февраль и март. Сами работники магазина утверждают, что закрытие не касается Уфы, а претензии у надзорных органов были к магазинам в московском регионе и в Санкт-Петербурге. 

Ранее в СМИ сообщалось, что Россельхознадзор нашел нарушения в более чем 60 магазинах-складов «Светофор» в разных регионах страны. Писали, что сотрудники  ведомства обнаружили продукты с истекшим сроком годности, нарушение температурного режима хранения, нарушение целостности или полное отсутствие упаковки, неверную или отсутствующую маркировку на товарах и другое.

В Башкирии по данным сайта торговой сети работает 88 торговых точек. «Светофор» называет себя «дискаунтером» и объясняет низкие цены отсутствием красивых полок, так как товар поступает в продажу в таком виде, как его привез поставщик, то есть в коробках. По данным сервиса «2ГИС» в Уфе и пригороде около 25 торговых точек. Хотя сейчас их стало на одну меньше, так как 18 января в центре Уфе сгорел один самых больших магазинов местной сети.

В Башкирии сеть управляется компанией «Торгсервис 102». Фирмы с аналогичным названием оперируют точками дискаунтера и в других регионах, их отличает только номер региона в конце названия. 

По данным СМИ, «Светофор» принадлежит семье бизнесменов Шнайдер из Красноярска. В их же бизнес-империю входит другой дискаунтер – сеть «Маяк». Контактов местной администрации сети в открытом доступе нет. 

Поставщик, логист и владелец компании «Илант» Ильдар Гайнуллин уверен, что говорить о гибели сети преждевременно: 

«На самом деле разговоры о проблемах в «Светофорах» идут последние полгода, либо говорят о полной продаже сети. А то, что отсутствует молочная продукция –следовало ожидать, потому что цены, которые они нам предлагали, как партнерам, давно не устраивают никого. Как может упаковка молока стоить 50-60 рублей, когда рыночная стоимость под 80-90 рублей? Тоже самое касается сливочного масла, творога и других традиционных молочных продуктов. Сегодня связывались с представителями сети, все говорят, что у них все хорошо, что да, часть магазинов по решению Россельхознадзора были закрыты от 60 до 90 дней, но в целом сеть работает, и развивается не только на территории России, но и в зарубежье». 


Особенность "Светофора"в том, что поставщики обязаны забирать назад нераспроданные продукты, продолжает Гайнуллин:

«Если продукция не продалась, мы были обязаны забирать ее за свой счет утилизировать Другие сети на территории Башкирии таких претензий не предъявляют: продал, доставил вовремя, если она не продалась по тем или иным причинам, это уже забота сети».
 


Коммерческий директор торгово-логистической компании «Идель» Константин Шепелев полагает, что «Светофор» столкнулся с крупными федеральными игроками, но при этом формат дискаунтеров-складов себя не изжил и такие магазины будут востребованы:

«Он абсолютно себя не изжил, он будет расти и развиваться дальше. Тем более федеральные сети, такие как X5 Retail Group с форматом «Чижик» заходят на рынок. Та же «Находка». У «Светофора» много конкурентов на сегодняшний день, и этот канал сбыта сохранится и будет дальше развиваться на мой взгляд. 60 процентов магазинов сети «Светофор» находятся в небольших населенных пунктах. В связи с этим делаю вывод, что формат паллетной выкладки для них оптимален для сохранения цены для конечного потребителя. Если они сделают другую выкладку, будут вынуждены повысить наценку».

 

Шепелев полагает, что несмотря на претензии контролирующих органов, торговой сети пока ничего не угрожает:

«Думаю, что в ближайшие два года ничего не изменится и они будут продолжать работу дальше. В дальнейшем рынок покажет. Он очень сильно меняется, как и обстановка в целом в стране и в мире».


Поставщик, предприниматель Антон Баушев был менее оптимистичен:

«Эта сеть пять-семь лет назад может хорошо продавала и была востребована, но при появлении других сетей жесткого дискаунта, таких как «Чижики», «Находки», где появились более качественные продукты, более приятные залы, «Светофор» начал сильно проигрывать. Ну и сама политика компании – тендерная система, где каждый поставщик дает максимально низкую цену для того, чтобы зайти в сеть, а у менеджеров в приоритетах не качество, а большей частью, наверное, цена играла роль. Сейчас этот формат себя изжил».

 

Владелец компании «Илант» Ильдар Гайнуллин полагает, что даже в случае ухода «Светофора», его долю на рынке есть, кому поделить:

 

«В этой ценовой нише еще работает сеть «Доброцен», абсолютно аналогичный формат. К нам недавно зашла ульяновская торговая сеть «Победа». И бывшая «Табыш», татарская торговая сеть «Находка». Х5 с «Чижиком» в этот формат пытается зайти. У «Магнита» есть  «Моя цена». Поэтому формат хардискаунтеров имеет право жить. Потому, что не все могут себе позволить ходить в более дорогие магазины».

 

Добавим,  региональное управление Россельхознадзора не комментирует ситуацию со «Светофором». 

 

поделиться

поделиться


Популярное