Вторник, 04 февраля 2025

ЦБ

$ 99.94

102.49

BRENT

$ 74.90

/

7485

RTS

924.69

16+

+16

  • 03 февраля 2025 14:57
  • Новость

Роспотребнадзор по Башкирии выиграл в кассации дело у «Мегафона» о шумных кондиционерах


Лента новостей

В подробностях дела разбирался Дмитрий Колпаков.

Фото: Дмитрий Колпаков.

 

В прошлом году житель микрорайона Сипайлово на улице Рыльского, 25/1 возмутился громкой работой 20 внешних блоков кондиционеров на заднем фасаде офиса телефонного оператора, и обратился в Роспотребнадзор. Подрядчик госслужбы «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике» заявил, что фактический шум составляет 46 дБ, что в среднем превышает норму на 2 дБ, и санитарная служба распорядилась привести уровень в соответствии с нормами.

«Мегафон» пытался опротестовать в суде предписание Роспотребнадзора о снижении уровня шума, но проиграл.

В решение суда говорится, что «шум —  это общебиологический раздражитель, он оказывает воздействие не только на орган слуха, но и на весь организм в целом, а подвергающиеся шумовому воздействию люди жалуются на головные боли, головокружение, снижение памяти, повышенную утомляемость, сонливость, нарушения сна, эмоциональную неустойчивость, повышение артериального давления, боли в области сердца, снижение иммунитета».

В арбитраже решили, что доводы «Мегафона» не содержат объективных доводов о незаконности или необоснованности предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

В Компании заявили Business FM, что не продолжат дальнейшее судебное разбирательство и намерены выполнить предписание Роспотребнадзора о снижении уровня шума. Как отметила пресс-секретарь «Мегафона» в Башкирии Асия Арсланова, «Мы исполним решение суда».

Как нам пояснили  в башкирском управлении Роспотребнадзора, за прошлый год поступило около сотни жалоб на запах, который источают предприятия общепита, и четыреста обращений по поводу шума и вибрации предприятий.

 

Говорит глава пресс-службы управления Регина Акмалова:

«У нас действует мораторий на контрольно-надзорную деятельность, и проверкам подлежат только те объекты, которые высокого и чрезвычайно высокого риска. Как правило, объекты, о которых ведем речь, относятся к более низкой категории риска и в отношении них не проводится контрольно-надзорные мероприятия. Однако у нас есть профилактический вектор. Мы проводим профилактические визиты и по обращения граждан».

 

Евгений Пименов, директор компании «Лаборатория акустики и строительной экспертизы» заметил, что такие споры не редкость.

 

«Если «Мегафон» хочет убрать жалобы жителей, надо снижать не на 2 децибела, а больше, то есть значительно меньше нормы делать шум, тогда и вопросов не будет. По законодательству есть норма, которая такие спорные вопросы должна разделять. В квартирах нужно добиваться установки воздушных клапанов, чтобы уходить от проветривания, увеличение звукоизоляции окон, что должно проводится в рамках капремонта».

 

ЖКХ-общественник, электромонтажник Вячеслав Хабибуллин  полагает, что сотовый оператор просто снизит шум от внешних блоков на 2 децибела, чтобы войти в рамки норматива, и в дальнейшем любые претензии жильцов соседнего дома будут беспочвенны:

«Демонтировать (внешние блоки - ред) они не будут, обоснуют это каким-то проектом. Поставят они шумоглушители между своим зданием и заявителем. И так они попробуют решить вопрос с 2 децибелами. Может какие-то бесшумные вентилятры поставят. Хотя сомневаюсь. В нынешнее время и так никакой техники нет. а меня блоки на бесшумные просто денег не хватит».
 

 

Общественник считает, что «Мегафон» из-за высоких затрат не будет кардинально решать шумовую проблему:

 

«Кардинально у нас проблему решали, когда от шума отгородились шестиметровым экраном на Парке Победы. Вот это кардинальное решение. Очень странное, но тем не менее решение».

 

Вячеслав Хабибулин напомнил об установке трехэтажного шумопоглашающего экрана у дома №2 по улице Первомайская напротив входа в парк Победы в 2020 году. Тогда местная жительница подала в суд на администрацию и выиграла его.

Архитектор Ильяс Чанышев полагает, что Роспотребнадзору надо было конкретнее ставить технические задачи: 

«В суде надо было прописывать, конкретно, что нужно сделать. Очень неправильно, что судебные решения позволяют ухищрениями добиваться исполнения нормативов чисто формально. Вот, мол, мы сейчас на 2 децибела снизим как-то. Решение суда исполнено? Исполнено».

 

Ранее в Роспотребнадзоре сообщали, что в 70 процентах ситуаций превышение гигиенических нормативов подтверждается инструментальными измерениями.

 

 

поделиться

поделиться


Популярное