Пятница, 31 января 2025

ЦБ

$ 98.01

102.78

BRENT

$ 75.91

/

7439

RTS

949.90

16+

+16

  • 31 января 2025 15:08
  • Статья

Монетарные власти Башкирии расценили призыв «вкладываться в кирпич» как «дискредитацию государственной политики»


Лента новостей

Поводом стала некая рекламная кампания, в которой застройщик призывает вкладываться в жилье, а не в банковские депозиты. Подробности в материале Дмитрия Колпакова.

Фото: Дмитрий Колпаков

Управляющий Нацбанком Марат Кашапов на этой неделе упрекнул строительный комплекс в «сгущении красок» и намекнул, что девелоперы подрывают доверие населения к кредитно-денежной политике Центробанка:

«Есть такое явление, на наш взгляд, можно даже проанализировать как незаконную рекламу, по крайней мере она имеет признаки неэтичной рекламы, когда некоторые застройщики начинают сгущать краски. Скажем так, трэш в отношении граждан. Мол, если боитесь за депозиты, покупайте квадратные метры. Это недостойный тип рекламы. Рекламировать надо свои преимущества, а не заниматься террором и страх наводить на людей, что что-то произойдет плохое».

 

Кашапов заверил, что ничего плохого с банковскими вкладами не произойдет:

«Не произойдет, потому что Центральный банк отвечает за финансовую стабильность и никаких проблем со вкладами точно не будет. Фактически, в этой рекламе содержится дискредитация государственной политики. Я этот вопрос застройщикам поставил: вы вместо того, чтобы решать свои вопросы, пытаетесь поживиться».

 

Руководитель управляющей компании ПСК-6 Виктория Тарасова заявила Business FM, что житель республики сам голосует рублем, и реклама тут не причём:

«Ни для кого не секрет, что во все времена и в кризисные в том числе, для людей самый надежный способ сохранить деньги является недвижимость. И то, что застройщики предлагают вкладываться в недвижимость – это их работа. Каждый человек сам для себя принимает решение куда свои денежные средства отнести».

 

С Тарасовой солидарен заместитель генерального директора группы компаний СУ-10 Эдуард Камалетдинов:

«Действительно, сейчас большая конкуренция не только между застройщиками за клиента, но также в гонке за деньгами граждан включились банки, предлагая огромные проценты по вкладам».

 

Камалетдинов заметил, что если призыв «вкладываться в кирпич» не нарушает антимонопольного законодательства, то и не должно быть претензий в «дискредитации государственной политики»:

«Я не вижу здесь никакого подрыва (доверия – ред.) к банковскому сектору. Банки обладают большими возможностями в привлечении внимания граждан. У них более «широкие» бюджеты на телевидении и уже мы замечаем интеграции в фильмах и сериалах. Не вижу ничего такого в том, что застройщик пытается сделать акцент на привлекательности квадратных метров. Если сделаем анализ цены квадратного метра в 2005 или 2010 года и стоимость сейчас, то, действительно можно увидеть, что его стоимость повысилась сильнее инфляции. Но не факт, что если бы граждане вкладывали деньги в банковские депозиты в те года, они бы сейчас денежную массу увеличили так, если бы вложились в квартиру».

 

По словам Камалетдинова, почти всегда срабатывает старая бытовая аксиома, что в любой кризис надо покупать жилье для сохранения накоплений:

«2008, 2010 и 2014 годы показали, что те, кто вложился в недвижимость, если не сильно разбогатели, то точно ничего не потеряли».

 

Получить оперативный комментарий в антимонопольном управлении по обсуждаемой теме не удалось, однако краткое изучение претензий УФАС к застройщикам показывает, что в основном вопросы у экспертов касательно рекламы возникают по вполне очевидным поводам. Так, в январе 2023 года ведомство признало скандальную рекламу ЖК «Видинеевский», как нарушающую закон о рекламе за баннеры с неоднозначной игрой слов.

 

поделиться

поделиться


Популярное