Пятница, 29 ноября 2024

ЦБ

$ 109.58

116.14

BRENT

$ 72.70

/

7966

RTS

740.14

16+

+16

  • 29 ноября 2024 15:12
  • Статья

Воскреснет ли рынок речных перевозок в Уфе с приходом «Водохода»? Или все ограничится «банкетоходами»?


Лента новостей

В подробностях разбирался Дмитрий Колпаков.

Дмитрий Колпаков

Московская компания «ВодоходЪ» в 2026 году может запустить в Башкирии флот прогулочных катеров на электроходу, сообщил глава региона Радий Хабиров после встречи с генеральным директором компании «ВодоходЪ. Пассажирский порт» Юрием Куликовым на «Транспортной неделе» в Москве.

«Мы получили уже достаточно большой опыт в строительстве и эксплуатации таких судов. Понимаем их экономику, они гораздо эффективнее и дешевле. Мы рассматриваем возможность развития речного туризма в регионах, в том числе и в Башкирии», — заявил Куликов.

 

Генеральный директор института «Гипроречтранс», вице-президент Российской академии транспорта Владимир Рудометкин заявил Business FM Уфа, что технические проблемы возникавшие у электрических водных трамваев в Москве уже решены. 

«21 век – надо заботиться об экологии, и если бы судовладельцам это было не выгодно, они бы этого не делали, но то, что это улучшает экологию – однозначно. В начале были проблемы как всегда с новым. Насколько знаю с батареями поскольку санкции и с поставками надо было решать. Сейчас все нормализовалось, и они уже больше года ходят по Москва-реке. Время течет. У нас когда-то была бурлацкая тяга, потом перешли на коноводные машины. Время диктует. Поэтому на смену приходят новые суда и это нормально».

 

Рудометкин приветствовал планы «Водохода» по развитию бизнеса в Башкирии и восстановлению утерянной речной логистики.

«Великая морская и речная держава, но мы сильно просели с советских времен по пассажироперевозкам, особенно внутригородским и межрегиональным. Раньше в порядке вещей были круизы выходного дня и они пользовалось популярностью. Нужно восстанавливать то, что было раньше, и это правильно».

 

Впрочем, электрический водный трамвай это про прогулку на короткое расстояние:

«По опыту Москвы-реки они ходят не очень далеко, просто потребности в этом нет, так как Москва-река сильно зашлюзована, поэтому выбираются маршруты, чтобы не стоять в ожидании шлюзования. Думаю, что на километров двести они свободно ходят».

 

Бывший управляющий «Башкирского речного пароходства» и затонского судоремонтного завода Павел Юрченко был менее оптимистичен:

«Если это рассматривать как пиар республики и фасадную часть города, как в Петербурге устраиваются покатушки по Фонтанке и ночуют у розетки, в принципе это нормально. Вопрос в другом, что это не имеет отношения к башкирскому бизнесу, это бизнес московской компании. Республика профукала собственное пароходство и речной флот. Имея не до конца разваленный судостроительный завод, почему не делает такие суда? Больше к этому вопрос. По сути это «банкетоход», или судно на котором куча ротозеев слушает экскурсовода о том, что они видят вокруг. А как транспортное средство это не работает... Тут логика такая, что у нас такие крутые дороги, что мимо нашего забора в этом году четыре раза проехал «Майбах». Это тоже самое: и «Майбах» не ваш, а дорога и забор есть. Это не башкирский бизнес. Ну только то, что там мороженое продается. И какие-то налоги платятся местные, но вообще «Водоход» московский налогоплательщик. Поэтому как пиар – да, как экономика – ни о чем».

 

Куда могут поплыть речные трамваи пока не совсем понятно:

«Вопрос не в «дойти», а в «вернуться». Все зависит от встречного течения и емкости судового аккумулятора. И есть ли розетка в конечной точке. Если по Уфимке понатыкать через каждые пятьдесят километров зарядные станции, да, можно типа маршрутки сделать. Можно сделать маршрутку по Белой в сторону Стерлитамака. Все это можно, но просто эти штуки – тихоходные. Прогулочные неторопливые суда. В тех «банкетоходах», которые ходят сейчас просто глохнешь от шума двигателя. А здесь он тихий и комфортный, но не скоростной».

 

Есть еще один плюс: судам которые предлагает «Вдоход» не страшен обмелевший фарватер Белой и Уфимки:

««Банкетоходам» да, не страшно. Там плоское днище и винт в тоннеле. Но если он сядет на грунт, то сядет навсегда. Я всегда говорил, что оптимальны для Уфимки и для верхней Белой – суда на воздушной подушке. Они скоростные и всесезонные».

 

Сегодня речной флот Уфы состоит из нескольких старых небольших теплоходов. Желающих бизнесменов прийти на этот рынок оказалось не так много:

«Потому, что если начинаешь возить пассажиров в коммерческом режиме, пакет документов будет весить больше, чем само судно. Поэтому стараются работать маленькими судами. Нужно держать там десяток человек, которые будут круглогодично заниматься контактами с МВД, с безопасностью на транспорте, чтобы были дежурные на месте посадки-высадки пассажиров, плюс обязательно один мвдшник на судне... там много дурацкого геморроя». 
 

Между тем, на пермской судоверфи по заказу «Водохода» в середине ноября заложили трехпалубное круизное электросудно для эксплуатации на озере Байкал. Корабль приравнивается к пятизвездочной гостинице, коей и будет являться в межсезонье.  

 

 

поделиться

поделиться


Популярное