- 13 ноября 2024 15:49
- Интервью
Кинобизнес: драмеди "За слова отвечаю". История инфоцыганки в колонии
Лента новостей
Режиссёр Виталий Дудка и сценарист Дмитрий Кирюшкин о создании фильма, вдохновении и съёмочных сложностях в построенной колонии-поселении. Ведущие -- Евгений Мельник и Дмитрий Жбанов.
14 ноября на широкие экраны выходит ваш фильм — это драмеди "За слова отвечаю". Виталий, у нас простой, возможно, даже банальный вопрос: о чём ваше кино?
- Это фильм о том, как известная инфоцыганка по имени Света Солнце попадает в колонию-поселение. Чтобы выйти на свободу и не получить ужесточение наказания, она вынуждена провести марафон-тренинг для заключённых, своих сокамерниц. Это звучит необычно, но для неё это шанс доказать, что её методы действительно работают, что это не мошенничество и не обман. По сути, фильм о том, как для каждого человека важно иметь опору, кем бы она ни была — будь то близкий человек или даже незнакомая инфоцыганка.
Когда вы пришли к этой идее, как складывалась история?
- После того как мы поняли основную идею, всё начало выстраиваться. Мы прочитали первый вариант сценария, собрались и пару недель обсуждали его: какие персонажи должны остаться, какие у них проблемы, за что отвечает каждый персонаж, какой у него путь, как он развивается, к чему приходит, какие цели преследует. После этого Дима ушёл писать. Он всё переписал достаточно быстро, но в процессе съёмок мы всё равно доделывали и правили. Сначала была подготовка — полтора-два месяца, потом три месяца съёмок — март, апрель и май. Постпродакшн длился до октября, и всё это время мы вносили изменения и что-то улучшали.
Эта картина рассчитана на широкую аудиторию?
- Определённо. Кино для всех, потому что у каждого человека есть мечта. Большая или маленькая: кто-то хочет машину, кто-то хочет поехать в отпуск в Алупку или на Бали. У каждого свои мечты, но они есть у всех, и у нас тоже. Поэтому фильм универсален.
Не планируете снимать байопик о реальных личностях, раз уже погрузились в эту тему?
- Думаю, байопик здесь не нужен. Мы сказали всё, что хотели, именно в этом фильме. А тем более, что о подобных персонажах уже есть фильмы. Байопик не планируем, конечно.
Как зрители реагировали на фильм на тестовых показах, особенно на концовку?
- Концовка у нас светлая, позитивная, и зрители её замечательно восприняли. Конечно, на премьере в Москве была в основном лояльная публика. Пока я не слышал ничего плохого, кроме пары комментариев о том, что можно было бы что-то сделать по-другому. В целом всем нравится.
Интересно, а какой был бюджет картины?
- Меня просили не раскрывать точные цифры, но могу сказать, что это средний бюджет для российского кино. Если сравнивать с бюджетом "Юры Дворника", то чуть больше, но ненамного. Если помните его бюджет, то можете посмотреть в интернете и примерно прикинуть. Мы уложились в него.
Съёмочный процесс оказался дороже, чем планировалось?
- Нет, в плане локаций у нас всё компактно, значительная часть действия проходит в колонии. Наша творческая задача была сделать её визуально интересной и нескучной, ведь это замкнутое пространство с душевой, столовой и комнатами для проживания. Мы продумали сценарные и визуальные приёмы, чтобы разнообразить картину. Это был не финансовый, а скорее творческий вызов — создать интересное кино в ограниченном пространстве.
Колония строилась специально под ваш фильм?
- Да, это отдельная интересная задача. Наш художник-постановщик Маша Турская — авторитет в киноиндустрии, у неё за плечами много фильмов, например, "Кибердеревня". Она строила колонию с нуля. Мы осматривали разные тюремные локации, в том числе в Долгопрудном под Москвой, где снимают 90% фильмов и сериалов о тюрьме. Но там царит тяжёлая, мрачная атмосфера строгого режима, а нам нужна была более "лёгкая" обстановка колонии-поселения. Поэтому решили строить объект сами.
Вы консультировались с кем-то, чтобы передать атмосферу колонии-поселения?
- У нас была консультантка, которая провела около 20 лет в таких колониях. Она лично нам рассказывала, как там устроен быт. В колонии-поселении нет заборов, строгого режима, проводятся конкурсы красоты, театральные кружки — в целом что-то вроде лагеря. Мы поняли, что если показать это на экране, зритель может воспринять как неправдоподобное и слишком "лайтовое". Поэтому наша колония получилась гибридной, между лагерем и колонией-поселением. К жанру драмеди такой формат подошёл идеально.
Фильм позиционируется как драмеди. Выдерживается ли эта грань между драмой и комедией в визуальном решении?
- Да, наша задача была выдержать жанровый баланс. Это касается всего: актёрской игры, локаций и даже музыки. Так у нас появилась колония-поселение с необычным, визуально интересным обликом, который поддерживает атмосферу как драмы, так и комедии.
Рекомендуем:
Популярное
Радий Хабиров награжден высшей государственной наградой России
Ильгиз Байсурин назначен начальником МВД России по Уфе
Максим Забелин может перейти на должность министра здравоохранения Московской области
Автоперевозчики жалуются на дороговизну стекол для автобусов и расчистку дорог в пригороде Уфы
Лучше, чем «Чёрная пятница»! Выгода на жильё до 1 750 000 рублей от ГК «Жилой Квартал»
Последние новости