Четверг, 14 ноября 2024

ЦБ

$ 98.37

104.29

BRENT

$ 72.74

/

7155

RTS

871.48

16+

+16

  • 13 ноября 2024 15:49
  • Интервью

Кинобизнес: драмеди "За слова отвечаю". История инфоцыганки в колонии


Лента новостей

Режиссёр Виталий Дудка и сценарист Дмитрий Кирюшкин о создании фильма, вдохновении и съёмочных сложностях в построенной колонии-поселении. Ведущие -- Евгений Мельник и Дмитрий Жбанов.

 14 ноября на широкие экраны выходит ваш фильм —  это драмеди "За слова отвечаю". Виталий, у нас простой, возможно, даже банальный вопрос: о чём ваше кино?

 

- Это фильм о том, как известная инфоцыганка по имени Света Солнце попадает в колонию-поселение. Чтобы выйти на свободу и не получить ужесточение наказания, она вынуждена провести марафон-тренинг для заключённых, своих сокамерниц. Это звучит необычно, но для неё это шанс доказать, что её методы действительно работают, что это не мошенничество и не обман. По сути, фильм о том, как для каждого человека важно иметь опору, кем бы она ни была — будь то близкий человек или даже незнакомая инфоцыганка.

Когда вы пришли к этой идее, как складывалась история?

- После того как мы поняли основную идею, всё начало выстраиваться. Мы прочитали первый вариант сценария, собрались и пару недель обсуждали его: какие персонажи должны остаться, какие у них проблемы, за что отвечает каждый персонаж, какой у него путь, как он развивается, к чему приходит, какие цели преследует. После этого Дима ушёл писать. Он всё переписал достаточно быстро, но в процессе съёмок мы всё равно доделывали и правили. Сначала была подготовка — полтора-два месяца, потом три месяца съёмок — март, апрель и май. Постпродакшн длился до октября, и всё это время мы вносили изменения и что-то улучшали.

Эта картина рассчитана на широкую аудиторию?

- Определённо. Кино для всех, потому что у каждого человека есть мечта. Большая или маленькая: кто-то хочет машину, кто-то хочет поехать в отпуск в Алупку или на Бали. У каждого свои мечты, но они есть у всех, и у нас тоже. Поэтому фильм универсален.

Не планируете снимать байопик о реальных личностях, раз уже погрузились в эту тему?

- Думаю, байопик здесь не нужен. Мы сказали всё, что хотели, именно в этом фильме. А тем более, что о подобных персонажах уже есть фильмы. Байопик не планируем, конечно.

Как зрители реагировали на фильм на тестовых показах, особенно на концовку?

- Концовка у нас светлая, позитивная, и зрители её замечательно восприняли. Конечно, на премьере в Москве была в основном лояльная публика. Пока я не слышал ничего плохого, кроме пары комментариев о том, что можно было бы что-то сделать по-другому. В целом всем нравится.

Интересно, а какой был бюджет картины?

- Меня просили не раскрывать точные цифры, но могу сказать, что это средний бюджет для российского кино. Если сравнивать с бюджетом "Юры Дворника", то чуть больше, но ненамного. Если помните его бюджет, то можете посмотреть в интернете и примерно прикинуть. Мы уложились в него.

Съёмочный процесс оказался дороже, чем планировалось?

- Нет, в плане локаций у нас всё компактно, значительная часть действия проходит в колонии. Наша творческая задача была сделать её визуально интересной и нескучной, ведь это замкнутое пространство с душевой, столовой и комнатами для проживания. Мы продумали сценарные и визуальные приёмы, чтобы разнообразить картину. Это был не финансовый, а скорее творческий вызов — создать интересное кино в ограниченном пространстве.

Колония строилась специально под ваш фильм?

- Да, это отдельная интересная задача. Наш художник-постановщик Маша Турская — авторитет в киноиндустрии, у неё за плечами много фильмов, например, "Кибердеревня". Она строила колонию с нуля. Мы осматривали разные тюремные локации, в том числе в Долгопрудном под Москвой, где снимают 90% фильмов и сериалов о тюрьме. Но там царит тяжёлая, мрачная атмосфера строгого режима, а нам нужна была более "лёгкая" обстановка колонии-поселения. Поэтому решили строить объект сами.

Вы консультировались с кем-то, чтобы передать атмосферу колонии-поселения?

- У нас была консультантка, которая провела около 20 лет в таких колониях. Она лично нам рассказывала, как там устроен быт. В колонии-поселении нет заборов, строгого режима, проводятся конкурсы красоты, театральные кружки — в целом что-то вроде лагеря. Мы поняли, что если показать это на экране, зритель может воспринять как неправдоподобное и слишком "лайтовое". Поэтому наша колония получилась гибридной, между лагерем и колонией-поселением. К жанру драмеди такой формат подошёл идеально.

Фильм позиционируется как драмеди. Выдерживается ли эта грань между драмой и комедией в визуальном решении?

- Да, наша задача была выдержать жанровый баланс. Это касается всего: актёрской игры, локаций и даже музыки. Так у нас появилась колония-поселение с необычным, визуально интересным обликом, который поддерживает атмосферу как драмы, так и комедии.

 

 

поделиться

поделиться


Популярное