«Если вы задыхаетесь, вам это мерещится»: в Курултае обсудили состояние воздуха в башкирских городах
- 25 января 2023 14:10
- Новость
Электронная цифровая подпись для ИП: какие документы можно подписывать и передавать в электронном виде
Лента новостей
У многих начинающих предпринимателей при открытии бизнеса возникает множество вопросов относительно электронной подписи

У многих начинающих предпринимателей при открытии бизнеса возникает множество вопросов относительно электронной подписи: о целесообразности покупки ЭЦП, о том, как получить ЭЦП для ИП и насколько широко можно ее применять в своей деятельности.
Учитывая тот факт, что с 1 января 2022 г. сдача отчетности в ФНС для ИП происходит исключительно в электронном виде, вопрос о необходимости приобретения ЭЦП отпадает, т.е. приобрести все-таки придется. Рассмотрим подробнее, какие типы документов можно безопасно подписывать и передавать в электронном виде.
Где можно использовать подпись юрлица?
Во-первых, благодаря использованию ЭЦП можно существенно ускорить процесс самой регистрации ИП. Вместо того чтобы лично посещать органы государственной регистрации, достаточно лишь отправить соответствующий электронный документ с проставленной электронной подписью. Кстати, в этом случае не придется платить госпошлину.
Во-вторых, использование электронной подписи для ИП является одним из самых надежных способов защиты информации при обмене электронными документами. ЭЦП позволяет установить авторство, целостность и оригинальность документа, что особенно важно при заключении крупных сделок или передаче конфиденциальной информации.
Первоначально следует отметить, что ЭЦП приравнивается к собственноручной подписи ИП и имеет юридическую силу. В частности, ИП могут использовать ЭЦП для подписания и передачи следующих документов:
1. Договоры. Использование ЭЦП позволяет заключать договоры с другими лицами в электронном виде, без необходимости бумажного носителя.
2. Счета-фактуры. Использование ЭЦП обеспечивает возможность легализации электронных счетов-фактур, которые являются основным инструментом учета товарооборота.
3. Заявления и заявки. Большинство органов государственной власти принимают заявления и заявки в электронном виде с использованием ЭЦП.
4. Справки и выписки из регистров. Получение различных справок и выписок из государственных регистров также может осуществляться с использованием ЭЦП.
5. Финансовые документы. Включая бухгалтерские отчеты, налоговые декларации и другие финансовые документы.
6. Возможность участия в электронных торгах. Регистрация на интернет-площадках и весь дальнейший регламент торгов основан на использовании ЭП.
Как получить электронную подпись
Чтобы получить электронную цифровую подпись для ИП, необходимо выбрать аккредитованный Удостоверяющий Центр, куда подать заявку на получение ЭЦП. Заявка может включать в себя предоставление документов, подтверждающих ваше право действовать от имени вашей фирмы.
Важно учесть: в большинстве случаев для получения ЭЦП необходимо личное присутствие заявителя в офисе УЦ для прохождения процедуры идентификации.
После проверки документов и прохождения процедуры идентификации вы получите сертификат, который будет служить вашей ЭЦП. После получения ЭЦП можно использовать ее для подписания документов, отправки отчетности в налоговые органы, подачи заявлений и других документов в электронном виде.
Популярное
Кто из звезд останется играть в “Салавате Юлаеве”?
Минпром Башкирии привлечет внештатных советников для экспертной поддержки
УФАС приостановил торги на поставку модульных зданий для женских консультаций
В Уфе назначили нового вице-мэра
Новые кинооткровения от «Ростелекома»: «История нашей Победы» уже на Wink.ru
Последние новости