- 17 ноября 2020 14:56
- Новость
Как выжить бизнесу в кризис
Лента новостей
Помочь бизнесу не только выжить, но и получить прибыль способны современные технологии – с их помощью можно ускорять и оптимизировать рабочие процессы, экономить на персонале и оборудовании, быстро и без лишних затрат масштабировать и продвигать бизнес.
В 2020 году в республике закрылось большое число предприятий малого и среднего бизнеса, в сентябре работающих компаний стало на 6 процентов меньше, чем в начале 2020 года. Сейчас как никогда предприниматели в поиске новых инструментов и методов удержания бизнеса «на плаву». Как сэкономить на сотрудниках, не потеряв их мотивацию, как оптимизировать затраты на оборудование, как отслеживать перемещения разъездных сотрудников, например, курьеров и многое другое? Разбираемся вместе, какие современные сервисы могут помочь выжить башкирским предпринимателям.
Как не потерять старого клиента и найти нового
Найти новых клиентов не так уж и сложно — надо лишь представить, кто они, что любят и где бывают. Тогда можно обратиться именно к ним с предложением, от которого они не смогут отказаться. Нацеленность рекламной кампании на определенных людей — это и есть таргетинг.
Допустим, вы открыли небольшую кофейню в центре Уфы, на улице Ленина. Теперь вы хотите привлечь максимальное количество новых клиентов. Для этого вы даже придумали акцию — до 11 утра в подарок к кофе выдавать шоколадный брауни, а пятая кружка кофе – всегда бесплатно. Чтобы об акции узнали, вы начали рассылать SMS по приобретенной где-то базе. Вы потратились на базу, на рассылку, но вместо множества новых клиентов получили несколько разгневанных звонков от людей, которые живут на другом конце города, сидят на диете или вообще не пьют кофе. А ведь за SMS, которые вы отправили тем, кто к вам не пришел и остался недоволен, вам тоже пришлось заплатить.
Если бы вы отправили SMS только тем людям, которые регулярно по утрам бывают в районе, где находится ваша кофейня, то привлекли бы куда больше клиентов. Это и есть таргетинг, а если точнее — геотаргетинг. Если бы тем, кто следит за здоровьем, вы прислали бы SMS о появлении в меню фито-чая, а фотографам предложили бы скидку на капучино за выложенные в социальные сети снимки, то у дверей могла бы даже собраться небольшая очередь. Так работает таргетинг по интересам.
Между тем, регулярно выстраивающаяся у дверей очередь тоже может стать проблемой. Но и с ней можно разобраться, вспомнив про таргетинг. Вот, к примеру, у вас целых два маникюрных салона, где работает по три мастера. Днём они сидят без дела, а после семи вечера в салонах полная запись и многим желающим приходится отказывать. Но среди ваших старых клиенток наверняка есть те, кто свободен и в середине дня. Например, вы можете отправить сообщение с промокодом или картинкой в WhatsUp домохозяйкам и тем, кто работает по сменному графику. Вы даже можете сделать так, чтобы потенциальные клиентки видели вашу рекламу как раз в то время, когда в салонах затишье. И это уже таргетинг по времени показа.
Как сэкономить на рекламе
Да, на рекламе можно сэкономить. Например, можно не обращаться к маркетинговым агентствам, а запустить все самому. Настроить рекламу по своим параметрам и быстро нарастить клиентскую базу или привлечь покупателей в нужное время можно с помощью сервиса «МТС Маркетолог». В нём доступны разные виды продвижения: SMS, e-mail, реклама в соцсетях и мессенджерах, например, можно направить ваше сообщение потенциальным клиентам прямо в WhatsUp или Viber. Чем подробнее вы опишете вашу целевую аудиторию (пол, возраст, географическое положение, интересы), тем больше выгоды получите. Например, если у вас небольшой ресторан, который работает также на доставку, вы можете таргетировать аудиторию, выбрав только тех, кто живёт поблизости. Это увеличит шансы получить заказы. Расчёт стоимости кампании видно заранее, до запуска рекламы, поэтому оценить бюджет на продвижение можно сразу. Что особенно важно для бизнеса небольших масштабов, провести такую кампанию можно довольно бюджетно.
В МТС поясняют, что провести кампанию с небольшим охватом до 500 человек можно за 2–3 тысячи рублей. При поиске новых клиентов можно тонко настроить, кто именно увидит предложение, — по полу, возрасту, интересам и десяткам других параметров. Например, можно адресовать предложение только тем, кто часто бывает неподалеку от пунктов самовывоза вашего интернет-магазина.
Как сообщить о чем-то разными инструментами, не привлекая маркетологов/
Как повысить эффективность удаленных сотрудников
В текущей ситуации, почти у каждой компании есть службы доставки, водители, курьеры и сотрудники, имеющие разъездной характер работы. Остро встает вопрос как контролировать их работу, как понять, что нагрузка распределяется между сотрудниками равномерно и все заказы выполнены.
Специалисты МТС рассказали, что продажи сервиса для организации разъездной работы «Мобильные сотрудники» выросли в период с 1 октября по 10 ноября в пять раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В число лидеров по использованию услуги вошли сегменты малого и среднего бизнеса, что связано с массовым переходом ресторанов, магазинов, фермерских хозяйств и других небольших организаций на доставку и оказание услуг на дому. Наибольший рост подключений услуги показали транспортно-логистические, нефтесервисные компании, а также региональные сети продуктовых магазинов: на них пришлось более 70% новых подключений.
Аналогичное решение можно использовать и при работе с транспортно-логистическим компаниями, которые отвечают за доставку вашего груза.
Решение позволяет отслеживать местоположение водителей подрядных организаций и получать уведомления о времени доставки груза, не устанавливая GPS-трекер в машину. В приложении отображается информация о плановой дате прибытия водителя и его текущем местоположении, дополнительно можно настроить уведомления о выезде автомобиля со склада или прибытии к заказчику
Иначе говоря, в наше цифровое время меняются и инструменты ведения бизнеса. Нужно понимать, что с ростом проникновения технологий клиенты будут ожидать от сервисов постоянной доступности. Поэтому все это, что логично, влечёт за собой цифровую трансформацию предпринимательской деятельности.
Как быстро отправить сотрудников на удаленку?
В период, когда все ушли на удаленку, спасением стали облачные решения. Развернуть рабочие места можно в любом месте, позволив сотрудникам работать из дома за своими компьютерами. При этом им не придётся терять время на дорогу, а общение останется таким же эффективным, как если бы они сидели за соседними столами.
Облачные сервисы для хранения данных позволяют из любой локации загружать документы, редактировать их, скачивать, создавать ссылки на файлы для отправки коллегам или заказчикам. При этом не нужно закупать и настраивать дополнительное оборудование, поскольку вся работа с облаком проходит на серверах провайдера.
Один из таких ресурсов — сервис #CloudMTS, корпоративное хранилище данных. Такое защищённое облако отличается большей надёжностью, поскольку информация хранится в защищенном дата-центре.
«Новые условия не являются причиной для снижения рабочего темпа», — считает директор департамента по работе с корпоративными клиентами МТС в Башкирии Анастасия Шарафиева. — Клиенты не будут ждать, пока сотрудники смогут обработать все запросы или сделать необходимые выгрузки. Помимо ресурсов для обмена файлами, важно иметь доступ к корпоративным системам, таким как CRM или 1С. Например, компании из банковской сферы, ритейла и промышленности активно используют ресурсы VDI (Virtual Desktop Infrastructure), которые предоставляют доступ к корпоративным системам из облака.
Что такое облачные программы и зачем они нужны? Давайте разберёмся на примере Office 365. Это подписка, которая включает в себя доступ к привычным приложениям Office (Word, Excel, PowerPoint) и место в облачном хранилище. Такая подписка позволяет работать не только с личного ПК, но и с других устройств: планшета или телефона (до пяти устройств одновременно). Office 365 полностью закрывает сразу несколько бизнес-потребностей, позволяет экономить, быстро добавлять и сокращать количество рабочих мест, ведь подписку на программы можно продлять каждый месяц. Такая возможность аренды программ есть в облаке #CloudMTS.
Даже когда ограничения, введенные в связи с пандемией, стали постепенно снимать, интерес к облачным технологиям не снизился. Бизнес не торопится отказываться от доступного и гибкого сервиса.
«По данным за 2019 год, башкирские компании особенно активно использовали IaaS-решения - на их долю пришлось 70% контрактов #CloudМТS. В частности, предприятия Башкирии переносили в облако клиентские онлайн-порталы, CRM-системы, бухгалтерские приложения и базы данных. С каждым годом расширяется список компаний, доверивших МТС свои ИТ-системы. Сюда уже входят нефтедобывающие, промышленные, охранные и другие предприятия республики. С ростом проникновения носимых технологий и гаджетов клиенты ожидают от сервисов постоянной доступности. Поэтому облака становятся повседневной реальностью.
В 2020 году в республике закрылось большое число предприятий малого и среднего бизнеса, в сентябре работающих компаний стало на 6 процентов меньше, чем в начале 2020 года. Сейчас как никогда предприниматели в поиске новых инструментов и методов удержания бизнеса «на плаву». Как сэкономить на сотрудниках, не потеряв их мотивацию, как оптимизировать затраты на оборудование, как отслеживать перемещения разъездных сотрудников, например, курьеров и многое другое? Разбираемся вместе, какие современные сервисы могут помочь выжить башкирским предпринимателям.
Как не потерять старого клиента и найти нового
Найти новых клиентов не так уж и сложно — надо лишь представить, кто они, что любят и где бывают. Тогда можно обратиться именно к ним с предложением, от которого они не смогут отказаться. Нацеленность рекламной кампании на определенных людей — это и есть таргетинг.
Допустим, вы открыли небольшую кофейню в центре Уфы, на улице Ленина. Теперь вы хотите привлечь максимальное количество новых клиентов. Для этого вы даже придумали акцию — до 11 утра в подарок к кофе выдавать шоколадный брауни, а пятая кружка кофе – всегда бесплатно. Чтобы об акции узнали, вы начали рассылать SMS по приобретенной где-то базе. Вы потратились на базу, на рассылку, но вместо множества новых клиентов получили несколько разгневанных звонков от людей, которые живут на другом конце города, сидят на диете или вообще не пьют кофе. А ведь за SMS, которые вы отправили тем, кто к вам не пришел и остался недоволен, вам тоже пришлось заплатить.
Если бы вы отправили SMS только тем людям, которые регулярно по утрам бывают в районе, где находится ваша кофейня, то привлекли бы куда больше клиентов. Это и есть таргетинг, а если точнее — геотаргетинг. Если бы тем, кто следит за здоровьем, вы прислали бы SMS о появлении в меню фито-чая, а фотографам предложили бы скидку на капучино за выложенные в социальные сети снимки, то у дверей могла бы даже собраться небольшая очередь. Так работает таргетинг по интересам.
Между тем, регулярно выстраивающаяся у дверей очередь тоже может стать проблемой. Но и с ней можно разобраться, вспомнив про таргетинг. Вот, к примеру, у вас целых два маникюрных салона, где работает по три мастера. Днём они сидят без дела, а после семи вечера в салонах полная запись и многим желающим приходится отказывать. Но среди ваших старых клиенток наверняка есть те, кто свободен и в середине дня. Например, вы можете отправить сообщение с промокодом или картинкой в WhatsUp домохозяйкам и тем, кто работает по сменному графику. Вы даже можете сделать так, чтобы потенциальные клиентки видели вашу рекламу как раз в то время, когда в салонах затишье. И это уже таргетинг по времени показа.
Как сэкономить на рекламе
Да, на рекламе можно сэкономить. Например, можно не обращаться к маркетинговым агентствам, а запустить все самому. Настроить рекламу по своим параметрам и быстро нарастить клиентскую базу или привлечь покупателей в нужное время можно с помощью сервиса «МТС Маркетолог». В нём доступны разные виды продвижения: SMS, e-mail, реклама в соцсетях и мессенджерах, например, можно направить ваше сообщение потенциальным клиентам прямо в WhatsUp или Viber. Чем подробнее вы опишете вашу целевую аудиторию (пол, возраст, географическое положение, интересы), тем больше выгоды получите. Например, если у вас небольшой ресторан, который работает также на доставку, вы можете таргетировать аудиторию, выбрав только тех, кто живёт поблизости. Это увеличит шансы получить заказы. Расчёт стоимости кампании видно заранее, до запуска рекламы, поэтому оценить бюджет на продвижение можно сразу. Что особенно важно для бизнеса небольших масштабов, провести такую кампанию можно довольно бюджетно.
В МТС поясняют, что провести кампанию с небольшим охватом до 500 человек можно за 2–3 тысячи рублей. При поиске новых клиентов можно тонко настроить, кто именно увидит предложение, — по полу, возрасту, интересам и десяткам других параметров. Например, можно адресовать предложение только тем, кто часто бывает неподалеку от пунктов самовывоза вашего интернет-магазина.
Как сообщить о чем-то разными инструментами, не привлекая маркетологов/
Как повысить эффективность удаленных сотрудников
В текущей ситуации, почти у каждой компании есть службы доставки, водители, курьеры и сотрудники, имеющие разъездной характер работы. Остро встает вопрос как контролировать их работу, как понять, что нагрузка распределяется между сотрудниками равномерно и все заказы выполнены.
Специалисты МТС рассказали, что продажи сервиса для организации разъездной работы «Мобильные сотрудники» выросли в период с 1 октября по 10 ноября в пять раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В число лидеров по использованию услуги вошли сегменты малого и среднего бизнеса, что связано с массовым переходом ресторанов, магазинов, фермерских хозяйств и других небольших организаций на доставку и оказание услуг на дому. Наибольший рост подключений услуги показали транспортно-логистические, нефтесервисные компании, а также региональные сети продуктовых магазинов: на них пришлось более 70% новых подключений.
Аналогичное решение можно использовать и при работе с транспортно-логистическим компаниями, которые отвечают за доставку вашего груза.
Решение позволяет отслеживать местоположение водителей подрядных организаций и получать уведомления о времени доставки груза, не устанавливая GPS-трекер в машину. В приложении отображается информация о плановой дате прибытия водителя и его текущем местоположении, дополнительно можно настроить уведомления о выезде автомобиля со склада или прибытии к заказчику
Иначе говоря, в наше цифровое время меняются и инструменты ведения бизнеса. Нужно понимать, что с ростом проникновения технологий клиенты будут ожидать от сервисов постоянной доступности. Поэтому все это, что логично, влечёт за собой цифровую трансформацию предпринимательской деятельности.
Как быстро отправить сотрудников на удаленку?
В период, когда все ушли на удаленку, спасением стали облачные решения. Развернуть рабочие места можно в любом месте, позволив сотрудникам работать из дома за своими компьютерами. При этом им не придётся терять время на дорогу, а общение останется таким же эффективным, как если бы они сидели за соседними столами.
Облачные сервисы для хранения данных позволяют из любой локации загружать документы, редактировать их, скачивать, создавать ссылки на файлы для отправки коллегам или заказчикам. При этом не нужно закупать и настраивать дополнительное оборудование, поскольку вся работа с облаком проходит на серверах провайдера.
Один из таких ресурсов — сервис #CloudMTS, корпоративное хранилище данных. Такое защищённое облако отличается большей надёжностью, поскольку информация хранится в защищенном дата-центре.
«Новые условия не являются причиной для снижения рабочего темпа», — считает директор департамента по работе с корпоративными клиентами МТС в Башкирии Анастасия Шарафиева. — Клиенты не будут ждать, пока сотрудники смогут обработать все запросы или сделать необходимые выгрузки. Помимо ресурсов для обмена файлами, важно иметь доступ к корпоративным системам, таким как CRM или 1С. Например, компании из банковской сферы, ритейла и промышленности активно используют ресурсы VDI (Virtual Desktop Infrastructure), которые предоставляют доступ к корпоративным системам из облака.
Что такое облачные программы и зачем они нужны? Давайте разберёмся на примере Office 365. Это подписка, которая включает в себя доступ к привычным приложениям Office (Word, Excel, PowerPoint) и место в облачном хранилище. Такая подписка позволяет работать не только с личного ПК, но и с других устройств: планшета или телефона (до пяти устройств одновременно). Office 365 полностью закрывает сразу несколько бизнес-потребностей, позволяет экономить, быстро добавлять и сокращать количество рабочих мест, ведь подписку на программы можно продлять каждый месяц. Такая возможность аренды программ есть в облаке #CloudMTS.
Даже когда ограничения, введенные в связи с пандемией, стали постепенно снимать, интерес к облачным технологиям не снизился. Бизнес не торопится отказываться от доступного и гибкого сервиса.
«По данным за 2019 год, башкирские компании особенно активно использовали IaaS-решения - на их долю пришлось 70% контрактов #CloudМТS. В частности, предприятия Башкирии переносили в облако клиентские онлайн-порталы, CRM-системы, бухгалтерские приложения и базы данных. С каждым годом расширяется список компаний, доверивших МТС свои ИТ-системы. Сюда уже входят нефтедобывающие, промышленные, охранные и другие предприятия республики. С ростом проникновения носимых технологий и гаджетов клиенты ожидают от сервисов постоянной доступности. Поэтому облака становятся повседневной реальностью.
Рекомендуем:
Популярное
1
В субботу ограничат продажу алкоголя в Башкирии
2
Платные парковки в Уфе: В мэрии рассказали, как будут бороться с закрытыми номерами
3
Санаторная отрасль в Башкирии фиксирует снижение турпотока
4
Ольга Бузова в Уфе снимает проект «Ольга Вузова»
5
Глава Башкирии получил право увольнять руководителей муниципалитетов
Последние новости