Четверг, 06 марта 2025

ЦБ

$ 89.79

95.70

BRENT

$ 69.76

/

6263

RTS

1132.96

16+

+16

  • 05 марта 2025 15:42
  • Статья

«Это юридический терроризм»: В Госсобрании Башкирии предложили ввести лимит на обращения жителей по одному вопросу


Лента новостей

Сегодня в Курултае прошло заседание комитета по развитию институтов гражданского общества, информационной политике и делам религий.

Дмитрий Колпаков

 

Первый заместитель министра образования и науки Башкирии Светлана Антипина в ходе выступления пожаловалась на шквал однотипных обращений. По ее словам, это отвлекает госслужащих и тормозит ответы другим заявителям, а также требует многочисленных запросов в смежные ведомства:

«Имеются массовые обращения, иногда они дублируются, иногда имеют фейковый характер, когда без подписи один и тот же текст дублируется, иногда до ста обращений. Мы вынуждены на эти обращения отвечать, привлекать госслужащего. И вторая практика – злоупотребление правом на обращение граждан. Например, есть некая гражданка, которая обращалась в министерство образования начиная с 2022 года – 582 обращения от нее рассмотрено».

 

Кто эта заявительница Антипина не рассказала, но заметила, что все письма касались одной темы. Депутаты посочувствовали чиновнице и предложили свое видение решение проблемы.

Говорит председатель регионального Союза писателей Айгиз Баймухаметов:

«Это юридический терроризм, когда один человек терроризирует ведомство или организацию. Может, какое-то предложение внесем? Чтобы был закон, ограничивающий человека в обращении по одному и тому же вопросу в одно и то же ведомство несколько раз».

 

В ответ Светлана Антипина заметила, что федеральный закон №59 об обращении граждан уже содержит норму, позволяющую отказаться от переписки с гражданином, если ранее был дан ответ. Но есть нюансы:

«Заявитель, зная об этой норме в тексте каждого обращения что-то добавляет, и мы вынуждены отвечать. Для того чтобы не нарушать 59-й закон, а он чреват, там и административная ответственность (ответ в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения – ред.) есть. Мы заявителю упорно отвечаем. Большими развёрнутыми ответами, причем в каждом ответе порядка 10-15 вопросов. Что еще страшнее, мы вынуждены запрашивать информацию в муниципалитетах, а муниципалитеты в школах, система парализуется».

 

Замминистра посетовала, что некоторые заявители изначально не настроены на конструктивное общение. На это председатель комитета Рустам Ишмухаметов предложил скорректировать региональные подзаконные акты, приказы и инструкции об обращениях граждан.

 

 

 

 

 

поделиться

поделиться


Популярное