Пятница, 10 января 2025

ЦБ

$ 102.29

105.09

BRENT

$ 78.55

/

8034

RTS

873.09

16+

+16

  • 10 января 2025 17:01
  • Статья

«Шакшинский мост должен стать примером того, как не должно быть»: В Уфе утвердили схему организации дорожного движения до 2042 года


Лента новостей

В мэрии Уфы утвердили комплексную схему организации дорожного движения до 2042 года, стоимостью в 253 миллиардов рублей. В подробностях разбирался Дмитрий Колпаков.

Фото: Дмитрий Колпаков.

Предполагается строительство 13 мостов, 22 путепроводов и 46 транспортных развязок. Схема включает 70 перспективных проектов, часть из которых уже реализована, например, путепровод в Зинино и развязка на пересечении улиц Рыленко и Пугачева. Среди будущих инициатив — два моста через Белую в Нижегородке - в Дему и Затон, а также запуск легкорельсового транспорта.

 

Владелец логистической компании «Илант» Ильдар Гайнуллин приветствовал решение властей:

«Правильно, что выбраны демское, нижегородское и затонское направления. На данный момент в Дему доехать проблематично, хоть и четырехполосная дорога. Расширить бы эту дорогу. Если будет мост из исторического центра в Дему – явно облегчит доставку, скорость доставки. Мост из Черниковки в Алексеевку (в створе Интернациональной улицы – ред.) давно уже назревает. Застройка развивается там, а если развивается застройка там магазины появляются. Прямое сообщение сократит время доставки и деньги будут экономится».

 

Гайнуллин отметил, что новые дороги, развязки и мосты строятся, а новые продуктовые распределительные центры нет:

«Это большая проблема для Башкирии. У нас большая нехватка складских комплексов. Склады класса «А» в основном размещены в микрорайоне Шакша. Но по тем же федеральным трассам М5 и М7 складские комплексы отсутствуют. Если абстрагироваться от озвученных планах по дорогам, то планы по построению складов с удобными рампами, подъездными путями, как воздух необходимы».

 

Предприниматель призвал власти попутно с дорожными планами сразу готовить сеть заправок, автомоек и станций техобслуживания. В пример он привел новую трассу Москва-Екатеринбург:

«Когда говорим, что будет новая развязка, направление или дорога, но, чтобы это не было как сейчас на трассе М12. Не так давно сам ездил в Санкт-Петербург и с напряжением смотрел, когда топлива оставалось на сотню километров, и когда будет следующая заправка. Не понимаешь, через сколько будет следующая заправка, или автокомплекс, где можно будет перекусить. С этим у нас проблема».

Глава логистической компании напомнил, что от Восточного выезда, которому уже исполнился год, ожидали взрывного развития Зауфимья, но он за собой не потянул ни строительства жилья, ни бизнес-проектов.

 

Глава архитектурного бюро «Главпроект» Ильяс Чанышев восторгается заявленной суммой, во сколько обойдется реализация концепции:

«Там 300 млрд рублей! В целом, оптимистично, надеюсь, чтобы эти проекты случились. Все соответствует концепции развития, утвержденной генпланом. Транспортная система должна развиваться с застройкой. Она должна достичь того уровня, который имеется по объемам введенного в эксплуатацию жилья. В основном транспорт догоняет, как и социальное обеспечение. Это все приходит после застройки».

 

По мнению Чанышева, перекидывание мостов в Забелье не означает, что там все будет застроено: основные строительные замыслы в Затоне или в Деме уже в работе.

«Эти площадки уже стремительно развиваются. Видим, что с позапрошлого года инженерными коммуникациями застраиваются Дема, Затон, Кузнецовский Затон, готовится освоение инженерными коммуникациями Зауфимье. Это все естественным образом подталкивает развитие города в этих направлениях».

 

В пример транспортного влияния на пригороды Чанышев привел Шакшку, которая весь 2024 год страдала от перекрытия Шакшинского моста.  

«Почему в Шакше были проблемы, потому что мост был в плохом состоянии. Надо его было реконструировать. Да есть альтернативные пути, но не они не удобны. В целом направление развития города понятно. Северная часть города не так интересна, она больше производственная».

 

Чанышев не согласился с мнением руководителя логистической компании «Илант» Ильдаром Гайнуллиным о том, что Восточный выезд не потянул за собой каких-то проектов в Зауфимье.

Ведущий программы «Автокод» на Business FM Артем Яковлев заметил, что уже давно назрел вопрос о развитии дорог.

«Я бы сконцентрировался бы на вопросе, чтобы это сделать быстро и качественно. Развитие дорог всегда положительно сказывается на экономике. Машин с каждым годом на дорогах все больше. Отдельная категория – это грузовой транспорт, который должен работать, а не стоять в пробках. Важны быстрые темпы строительства. Все мы знаем, как это обычно бывает. Хотелось бы уйти от этого подальше».

 

Скептики припоминают, с каким трудом строился путепровод в Зинино. Яковлев уверен, что подобные проблемы – постоянный спутник дорожной стройки.

«Проблем сложно избежать. В этом должны разбираться профильные ведомства. Все должно быть открыто. Но мы не можем стоять на месте, нужно развиваться. И дороги ключевой фактор».

 

Озвученная в треть триллиона сумма, по мнению Яковлева, достойная сумма за комфорт миллионного города.

«С учетом инфляции меня уже ничего не смущает. Смотря что получим на выходе. Если это того стоит, и это окупится, то почему бы и нет? Логистика хромает вообще везде. Людей раздражают не суммы, а то, что это (строительство – ред.) растягивается. Если посмотрим на мировой опыт, везде строится быстрее. Взять тот же Китай, почему у них получается, а у нас нет?».

Дорожный бизнес в Башкирии, признают эксперты, стал очень токсичным в последние годы. Скандалы один за другим. Здесь и арест вице-премьера Алана Марзаева, и невыплата зарплат рабочим на Восточном выезде и трассе М12, и длительные перекрытия Шакшинского моста, трещины на дороге Бирск-Тастуба-Сатка, и проблемы компании «Башкиравтодор».

 

Эксперт-транспортник Олег Арефьев заявил Business FM, что от схемы организации дорожного движения в реальности ничего не зависит.

«Документ, который долен быть в каждом региона по требованию федерального законодательства. К нему можно по-разному относится, по быть он должен. Пишут в него любые хотелки, фантазии и суммы и далеко не факт, что он будет исполняться в том объеме и порядке, которые там прописаны. По факты КСОДД – виртуальная бумага, демонстрирующая желания и мечтания региона или города. Вот и все. Рассматривать серьезно этот документ в плане «как мы будем теперь жить» вообще не стоит. Но эта беда всех регионов. Без КСОДД региона не можете ничего не сделать. Под него разрабатывает проект организации дорожного движения. Это более значимый документ, он часто разрывается по конкретным работающим участкам. Ну, есть и есть. Очередной документ подписали».

Арефьев заметил, что в документ можно вписывать все, что угодно: это просто наброски на будущие десятилетия.

Комментируя череду скандалов вокруг дорожной стройки, Арефьев заметил, что контроля стало больше, а иначе об этих скандалах не сообщалось бы.

«Смотрят. И Марзаев, и Юланов – результат того, что смотрели. Но предъявлять презентации конкретным лицам за планирование – сложно. Это система так работает. Есть куча скандалов в Самаре, когда арестовали почти всех, кто связан с дорожной отраслью, потому, чтобы были злоупотребления с дорожным фондом. Начали прекращать. Сажать. Насколько быстро прекратят, тоже большой вопрос. Вопрос в реализации. 44-ФЗ (закон о госзакупках – ред.), который так построен, что выигрывают те, у кого ничего своего нет, и нанимают субподрядчиков, платя им меньше».

 

Добавим, Московский городской суд 22 января рассмотрит апелляционную жалобу защиты экс-вице-премьера Башкирии Алана Марзаева на решение Басманного районного суда Москвы, который продлил арест Марзаеву до 28 февраля. По версии следствия, Алан Марзаев получил от руководства ООО «Дортрансстрой» 37 млн рублей за покровительство и помощь при распределении госконтрактов.

   

поделиться

поделиться


Популярное