Пятница, 10 января 2025

ЦБ

$ 101.68

106.10

BRENT

$ 76.96

/

7825

RTS

854.03

16+

+16

  • 09 января 2025 14:04
  • Статья

Роскомнадзор предлагает внести изменения в критерии оценки информации, которая может попасть под закон пропаганды чайлдфри


Лента новостей

В подробностях разбирался Дмитрий Колпаков.

Фото: Дмитрий Колпаков

Как сообщает издание «Бизнес-Онлайн», в списке в числе прочего — искаженный образ беременности, материнства и отцовства. Предполагается, что эта информация будет служить поводом для блокировки того или иного ресурса. Соответствующий проект приказа ведомство опубликовало на портале нормативно-правовых актов.

Судя по проекту приказа, ресурс могут заблокировать, если в нем содержится следующая информация: направленная «на убеждение адресата ‎в необходимости отказа от деторождения, оправдывающая отказ от деторождения», о преимуществе отказа от деторождения ‎над рождением детей, обосновывающая преимущество отказа от деторождения над рождением детей, направленная на формирование искаженного образа беременности, материнства, отцовства и детства и так далее.

Мера не будет распространяться на обет безбрачия и связанный с ними отказ от деторождения, «если такая информация основана на внутренних установлениях централизованных религиозных организаций или религиозных организаций, входящих в их структуру».

Напомним, в ноябре Владимир Путин подписал закон о запрете пропаганды в России идеологии чайлдфри. Согласно закону, будет запрещено публичное распространение информации, пропагандирующей отказ от рождения детей, в интернете, СМИ, фильмах и рекламе. За пропаганду чайлдфри предусмотрен штраф для граждан на сумму до 400 тысяч рублей, для должностных лиц — до 800 тысяч, для юрлиц — до 5 млн рублей.

 

Экономист Рустем Шайахметов  полагает, что инициатива Роскомнадзора лишена всякого смысла:

«Сама по себе постановка вопроса о чайлдфри не актуальна и не несет опасности для общества. В большинстве у населения чайлдфри не имеет поддержки от слова «совсем». Абсолютное большинство хотят детей. Я за все время своей жизни не видел чтобы кто-то рекламировал эту идеологию, многие о ней узнали после того, как стали требовать ее запрет. Он пустой закон».

 

Экономист полагает, что родители заводят детей не ради выплат государства:

«Выплаты мизерные. Они не компенсируют даже 50 процентов затрат на ребенка. В большинстве случаев это максимум 30 процентов. Чтобы в школу собрать нужно минимум от 10 тысяч рублей и выше».

 

Девелопер, социолог Арсен Нуриджанов заметил, что очередными запретительными мерами ничего не решить:

«Требования которые сейчас выставляются, оторваны от реальной действительности. Не припомню, чтобы кто-то кого-то в таких формулировках отговаривал от деторождения. Мне кажется идет подмена понятий. Вместо того, чтобы государству заниматься тем, чтобы создавать возможность молодым семьям заводить детей, идет борьба с ветряными мельницами, якобы с теми, кто их отговаривает. Но ведь на самом деле никто не отговаривает. Просто тяжело воспитывать. Средняя стоимость ребенка от рождения до окончания института, примерно – 10 млн рублей. А если это двое или трое?».

 

По мнению социолога, если на рождение детей направить больше денег, а не создавать запреты, то пользы будет больше:  

«Если люди будут видеть реальную помощь в виде денег, пособий и помощи, кто будет против рожать? И не надо будет никого запугивать методичками Роскомнадзора. Но это видимо не приходит в голову нашим депутатам».

 

Руководитель компании »Газ-Сервис», экс-депутат Курултая Рустам Хафизов также призвал не идти по пути запретительных мер:

«Людей надо не травмировать эмоционально всякого рода запретами, а дать высказаться. Если преступает закон, есть судебный инструмент. Считаю, что любые ограничения должны решаться судебными органами, а не так, что человеку запретить, и он должен бегать доказывать, что не верблюд. Пусть решает суд».

 

Бывший депутат признал, что ему ни разу не попадались призывы к отказу от деторождению.

«Нет, мне ни разу не попадалось. Может это вообще не носит массового характера, а принимать законные ограничения одного-двух человек на всю Россию нет смысла. Показывать бурную деятельность, когда в ней нет необходимости, не вижу смысла. Некоторые чиновники, чтобы доказать свою необходимость на ходу сочиняют какие-то инструментарии, доказывающие нужность самого надзорного органа. Это излишне».

   

Станислав Шахов, заместитель главного редактора ИА «Башинформ» заметил, что необходимо дождаться итогового документа:

«Видели случаи когда финальные версии отличались от действующей. Напомню, законопроект (закон о запрете идеологии чайлдфри – ред.) разрабатывался в Башкирии. И потом много дорабатывался в Москве. По формулировкам (проекта Роскомнадзора – ред.) не вижу подводных ям и камней, четко и логично написано. Не вижу способа сделать двоякую трактовку. Видно, что юристы работали. Но хочется видеть утвержденный документ, а не проект».

 

При этом Шахов признает, что прессе придется соблюдать самоцензуру:

«В любом случае, все ограничения  — это лишний камень, который надо учитывать. Следить, что называется, еще тщательнее за буквами. Любые ограничения хуже, чем когда их нет. Помешают? Не знаю. У нас всегда возникают какие-то ограничения. Если раньше там было нельзя говорить про царизм, то появляются новые вызовы, и на них реагируют. Завтра еще что-то появятся, какие-то квадроберы, и если они будут опасны, и эту сферу будут регулировать. Любой запрет воспринимается плохо, но это ответ вызовам».
 

Напомним,  закон о запрете пропаганды чайлдфри родился в недрах башкирского Курултая. Впрочем, его позже переняла Государственная Дума, и парламенту Башкирии пришлось отказаться от авторских прав на него.

 

  

поделиться

поделиться


Популярное