Четверг, 12 декабря 2024

ЦБ

$ 103.27

108.56

BRENT

$ 73.60

/

7600

RTS

766.44

16+

+16

  • 05 декабря 2024 13:14
  • Новость

Как геймификация помогает бизнесу привлекать клиентов и увеличивать продажи


Лента новостей

Геймификация — это инструмент, который не только привлекает внимание, но и помогает формировать эмоциональную связь с брендом.

О современных маркетинговых решениях рассказывает Владимир Боксёров, директор компании EC Gaming.

Как геймификация может помочь бренду выделиться на фоне конкурентов и повысить лояльность клиентов?

- Применимо к маркетингу, есть продукт, который сложный, технологичный и требует серьёзных ресурсов в плане производства, но тем не менее он упакован в понятный формат. Мы назвали его игровые посадочные страницы, или техническое название — лидо-сборники.

Этот инструмент подходит как для B2B, так и для B2C сегментов. Для B2B сегмента основная задача — это сбор лидов на качественно новом уровне. Для B2C сегмента — это охват аудитории и увеличение длительности взаимодействия потребителя с рекламным материалом.

За счёт чего это обеспечивается?

- Это обеспечивается за счёт вовлечения пользователя в интуитивно понятный геймплей. Сейчас, в 2024 году, аудитория — это люди, которым примерно 44 года, плюс-минус. Мы понимаем, что все эти механики людям уже знакомы. Все играли в танчики, стреляли по уткам, если брать начало видеоигр. Эти механики интуитивно понятны.

Мы вовлекаем пользователей в атмосферу, которая соответствует духу компании. У каждого предприятия есть свой собственный вайб (vibe), и это передаётся с помощью художественных и геймплейных инструментов. Очень важно правильно подобрать механику под целевую аудиторию.

Как геймификация может быть интегрирована в существующие маркетинговые стратегии для достижения максимального эффекта?

- Здесь, конечно, бездонный океан творчества. Это огромный потенциал для продакт-плейсмента, который можно генерировать не только в формате продакшена, но и через игры.

Игровой рынок сегодня крайне недооценён, но сейчас наступает этап, когда лёд начинает таять. Для большинства владельцев бизнеса игры всё ещё ассоциируются с развлечением для детей и кажутся несерьёзными. Но представьте, сколько стоит, чтобы ваш логотип каждый пользователь видел в течение часа игрового процесса. Это формирует эмоциональную связь с брендом, буквально «впечатывая» его в память. Это и есть продакт-плейсмент, нативная интеграция, когда продукт становится частью сценария.

Например, в игре герой уничтожает непорядочных бойцов и периодически лечится. «Лечилка» в игре — это идеальное место, чтобы вместо стандартного красного креста использовать логотип медицинской клиники или фармацевтической компании, например, «Фармленд».

Технологии позволяют встраивать геймификацию не только в игры, но и в Telegram-каналы, группы во «ВКонтакте» или другие приложения. Технологических ограничений практически нет.

На каком этапе компании стоит задуматься о внедрении геймификации?

— На любом. Мы создали форматы, которые подходят как для совсем юного бизнеса с небольшими бюджетами, так и для крупных проектов, которые я называю спецпроекты для «слонов». Конечно, там бюджеты уже серьёзные.

поделиться

поделиться


Популярное