- 08 ноября 2024 17:02
- Статья
Автоперевозчики жалуются на дороговизну стекол для автобусов и расчистку дорог в пригороде Уфы
Лента новостей
Первый лед на дорогах обернулся чередой аварий с автобусами в которые попали машины как государственного «Башавтотранса», так и частные перевозчики. Подробности — в материале Дмитрия Колпакова.
В башкирской столице за сутки в ДТП отметились два новых автобуса «НефАЗ». Во всех случаях у машин разбиты стекла. Госавтоинспекция выясняет, что послужило причиной аварии. Но эксперт-транспортник Олег Арефьев заявил Business FM, что взыскать ущерб с мэрии Уфы, как с заказчика дорожных работ, почти нереально:
«Это очень сложная история, попытки предъявить претензии к мэрии – тупиковый вариант сразу. Не знаю ни одного прецедента в России, кто бы это смог сделать. Не существует нормативов, что мэрия должна снег в воздухе ловить. Есть определенные нормативы: допускается определенная скользкость на дорогах в зимний период, определяется толщина снежного покрова. Если за эти нормы выходят службы отвечающие за уборку в городе, то прокуратура может выдать предписание, или наказание, вплоть до уголовного дела. Но вовлечь в этот процесс мэрию, нереально, тем более взыскать с нее какой-то ущерб».
Между тем, ущерб может быть внушительным, говорит предприниматель Фанис Батыров:
«Остановочные «карманы» накатываются, «Бионорд» применили или не применили – не знаю, но песком не отсыпает город. Они (карманы – ред.) автобусами большой вместимости накатываются, и в голый каток превращаются. Автобусы с панорамным остеклением, ущерб большой наносится. Любое ДТП с общественным транспортом резонансно, с выбытием каждый раз автобуса. На сегодняшний день от 65 до 85 тысяч рублей стоит замена лобового стекла. Но стекло ждать долго. Пока страховая осмотрит, экспертиза, оценка, пока выплата: надолго встают. При правильном содержании дорог этих проблем можно было бы избежать. За свою историю, мне упущенную выгоду еще никогда не возмещали».
Впрочем, эксперт Олег Арефьев полагает, что проблем с запчастями для общественного транспорта нет:
«Батыров, конечно, немного лукавит. Особо проблем с запчастями при наличии денег нет. Запчасти просто стали намного дороже. По «НефАЗам» проблем с запчастями нет. Стекла насколько знаю боровские (производство Нижегородской области – ред.). По китайским автобусам – да, есть большие проблемы. И время доставки большое потому, что китайцы не создают складов запчастей в России. Даже не занимаются, у них голова не болит этим».
Директор уфимского центра автостекол «Стеклофф» Станислав Гулин подтвердил Business FM, что проблемы с поставками автобусных стекол действительно есть:
«Есть такая проблема. Наверное, связано с тем, что не такое большое количество запчастей выпущено на рынок. Проблема с иностранными машинами. С китайскими. В среднем (стекло на китайский автобус – ред.) стоит 100 тысяч рублей. Примерно плюс-минус. На отечественный чуть дешевле: в районе 30-40 тысяч рублей. Срок поставки до месяца доходит. И даже два бывает».
Предприниматель Фанис Батыров пояснил, что претензии по очистке дорог автобусники скидывают коммунальщикам напрямую:
«У нас свой чат есть. Мы туда сбрасываем, где проблемные участки есть. На этой неделе особо замечаний касаемо города не было, в отличии от пригорода. У нас есть 131-й маршрут, в Шамонино ездит. Там есть железнодорожный переезд у Бурцево. До переезда со стороны Уфы идеальное содержание. А за Бурцево переехали – Уфимский район – конь не валялся. Уфимский район никаких мер по содержанию дорожно-транспортной сети не принимает».
Простой своих автобусов после аварий Батыров оценивает в 25 тысяч рублей в сутки.
На вопрос, кто будет оплачивать простой автобуса, Олег Арефьев заметил, что его еще нужно будет доказать виновной стороне, например другому автоперевозчику, как это было в случае с ДТП между «Башавтотрансом» и компанией «Автомиг».
«Башавтотранс» естественно будет оплачивать свой, сам виноват, сам будет оплачивать. Простой второго перевозчика на ремонте, вполне возможно, если сможет обратиться в суд за возмещением недополученной прибыли, если сможет обосновать и доказать, то, виновная сторона. Больше никто. Скорее всего будет решено миром. Я не видел самого повреждения, но даже если внешне они могут казаться незначительными, но если «пошел» кузов, каркас, вылетают стекла, то не все так просто».
В соцсетях на этой неделе появилось множество роликов, как автобусы «Башавтотранса» из-за накатов не могут подняться в гору, как, например, в случае с Уфимским шоссе, и вынуждены высаживать пассажиров. Гендиректор госкомпании Надир Самиев не смог оперативно сообщить Business FM, будет ли госперевозчик жаловаться в мэрию.
Рекомендуем:
Популярное
В центре Сипайлово хотят построить крупный ЖК, причем мнение жителей в этот раз не спросили
ЧОПы со следующего года поднимут стоимость услуг на охрану пригородных коттеджей Уфы
Власти Стерлитамака с 1 января вводят туристический налог, однако пока неизвестно, как его будут взимать
«Риски повторных воздушных атак сохраняются»: В Башкирии ежегодно планируют тратить более 17 млн рублей на мониторинг атак БПЛА
Уфимцы попросили помощи у Путина
Последние новости