- 08 ноября 2024 17:02
- Статья
Автоперевозчики жалуются на дороговизну стекол для автобусов и расчистку дорог в пригороде Уфы
Лента новостей
Первый лед на дорогах обернулся чередой аварий с автобусами в которые попали машины как государственного «Башавтотранса», так и частные перевозчики. Подробности — в материале Дмитрия Колпакова.
В башкирской столице за сутки в ДТП отметились два новых автобуса «НефАЗ». Во всех случаях у машин разбиты стекла. Госавтоинспекция выясняет, что послужило причиной аварии. Но эксперт-транспортник Олег Арефьев заявил Business FM, что взыскать ущерб с мэрии Уфы, как с заказчика дорожных работ, почти нереально:
«Это очень сложная история, попытки предъявить претензии к мэрии – тупиковый вариант сразу. Не знаю ни одного прецедента в России, кто бы это смог сделать. Не существует нормативов, что мэрия должна снег в воздухе ловить. Есть определенные нормативы: допускается определенная скользкость на дорогах в зимний период, определяется толщина снежного покрова. Если за эти нормы выходят службы отвечающие за уборку в городе, то прокуратура может выдать предписание, или наказание, вплоть до уголовного дела. Но вовлечь в этот процесс мэрию, нереально, тем более взыскать с нее какой-то ущерб».
Между тем, ущерб может быть внушительным, говорит предприниматель Фанис Батыров:
«Остановочные «карманы» накатываются, «Бионорд» применили или не применили – не знаю, но песком не отсыпает город. Они (карманы – ред.) автобусами большой вместимости накатываются, и в голый каток превращаются. Автобусы с панорамным остеклением, ущерб большой наносится. Любое ДТП с общественным транспортом резонансно, с выбытием каждый раз автобуса. На сегодняшний день от 65 до 85 тысяч рублей стоит замена лобового стекла. Но стекло ждать долго. Пока страховая осмотрит, экспертиза, оценка, пока выплата: надолго встают. При правильном содержании дорог этих проблем можно было бы избежать. За свою историю, мне упущенную выгоду еще никогда не возмещали».
Впрочем, эксперт Олег Арефьев полагает, что проблем с запчастями для общественного транспорта нет:
«Батыров, конечно, немного лукавит. Особо проблем с запчастями при наличии денег нет. Запчасти просто стали намного дороже. По «НефАЗам» проблем с запчастями нет. Стекла насколько знаю боровские (производство Нижегородской области – ред.). По китайским автобусам – да, есть большие проблемы. И время доставки большое потому, что китайцы не создают складов запчастей в России. Даже не занимаются, у них голова не болит этим».
Директор уфимского центра автостекол «Стеклофф» Станислав Гулин подтвердил Business FM, что проблемы с поставками автобусных стекол действительно есть:
«Есть такая проблема. Наверное, связано с тем, что не такое большое количество запчастей выпущено на рынок. Проблема с иностранными машинами. С китайскими. В среднем (стекло на китайский автобус – ред.) стоит 100 тысяч рублей. Примерно плюс-минус. На отечественный чуть дешевле: в районе 30-40 тысяч рублей. Срок поставки до месяца доходит. И даже два бывает».
Предприниматель Фанис Батыров пояснил, что претензии по очистке дорог автобусники скидывают коммунальщикам напрямую:
«У нас свой чат есть. Мы туда сбрасываем, где проблемные участки есть. На этой неделе особо замечаний касаемо города не было, в отличии от пригорода. У нас есть 131-й маршрут, в Шамонино ездит. Там есть железнодорожный переезд у Бурцево. До переезда со стороны Уфы идеальное содержание. А за Бурцево переехали – Уфимский район – конь не валялся. Уфимский район никаких мер по содержанию дорожно-транспортной сети не принимает».
Простой своих автобусов после аварий Батыров оценивает в 25 тысяч рублей в сутки.
На вопрос, кто будет оплачивать простой автобуса, Олег Арефьев заметил, что его еще нужно будет доказать виновной стороне, например другому автоперевозчику, как это было в случае с ДТП между «Башавтотрансом» и компанией «Автомиг».
«Башавтотранс» естественно будет оплачивать свой, сам виноват, сам будет оплачивать. Простой второго перевозчика на ремонте, вполне возможно, если сможет обратиться в суд за возмещением недополученной прибыли, если сможет обосновать и доказать, то, виновная сторона. Больше никто. Скорее всего будет решено миром. Я не видел самого повреждения, но даже если внешне они могут казаться незначительными, но если «пошел» кузов, каркас, вылетают стекла, то не все так просто».
В соцсетях на этой неделе появилось множество роликов, как автобусы «Башавтотранса» из-за накатов не могут подняться в гору, как, например, в случае с Уфимским шоссе, и вынуждены высаживать пассажиров. Гендиректор госкомпании Надир Самиев не смог оперативно сообщить Business FM, будет ли госперевозчик жаловаться в мэрию.
Популярное
Радий Хабиров награжден высшей государственной наградой России
Ильгиз Байсурин назначен начальником МВД России по Уфе
Максим Забелин может перейти на должность министра здравоохранения Московской области
Какое башкирское слово сложнее всего напечатать и какой секрет в себе содержат произведения Довлатова?
Мэр Уфы поручил усилить контроль за уборкой снега
Последние новости